11 ноября губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление правительства о вводе дополнительных ограничений в городе из-за роста числа заболевших коронавирусом. Они вступят в силу с 14 ноября и продлятся до 15 января. В постановлении властей уточняется, что для посетителей театров, концертных залов, кинотеатров и концертных площадок вводятся теперь дополнительные требования. С 16 ноября в зал не будут допускаться посетители с входным билетом, в котором не указывается место. Причем на время ограничений продавать такие билеты не будут. АБН выяснило, что думают по этому поводу сами организаторы крупных мероприятий и их ведущие.
Количество посетителей в зале может быть не более 50 % от числа зрительских мест. Исключение составляют мероприятия, на которые по состоянию на 11 ноября уже продали билеты в большем количестве.
Президент корпорации PMI, генеральный директор промоутерской компании «Планета Плюс» Евгений Финкельштейн считает, что власть находится в отрыве от реальности. Она не понимает, что происходит.
«Они не находятся в диалоге с индустрией. И все решения, которые принимаются, они принимают так, как считают нужным, не помогая финансово и вообще никак», — пояснил Евгений Финкельштейн.
Он добавил, что для того, чтобы провести мероприятие без финансовых потерь, «в ноль», заполняемость зала должна быть примерно 70-80%.
«Когда они делают такую «полумеру», они ставят бизнес в не очень нормальные условия работы. Дело в том, что мы и отменить не может мероприятие, потому что ограничений фактически нет, и провести его не можем, потому что это будет нерентабельно», — уточнил Евгений Финкельштейн.
По его словам, если власти решили запретить мероприятия, то надо было сделать это полностью. Тогда организаторы смогли бы их перенести. А теперь они не могут этого сделать, и должны проводить концерты и так далее с ограниченным числом зрителей.
«Я уверен, что эти меры властей необходимы. Однако они все-таки должны быть в диалоге с бизнесом. Я являюсь ведущим промоутером и билетным оператором. Со мной за весь период пандемии никто еще ни разу не связался», — пояснил Евгений Финкельштейн.
Ему вторит еще один крупный организатор мероприятий — концертный директор Евгения Маргулиса, Татьяны Лазаревой, группы «Несчастный случай» и «Воскресение», основатель концертного агентства «Авокадо» Андрей Воронцов. По его словам, он сейчас организует мероприятия в основном в Москве, а не в Санкт-Петербурге, однако в столице действуют похожие ограничения. Там залы можно заполнять всего на 25%.
«Эти 25% не покрывают даже половину расходов на аренду зала, рекламу и прочие расходы. Не говоря уже о гонораре артистов. Мы работаем в минус. Понятно, что декабрь и первая половина января — это самое доходное время для артистов. Понятно, что половины годового заработка люди лишаются», — пояснил Андрей Воронцов.
По его словам, молодые исполнители, которые еще не очень известны, в итоге сменят работу. Они просто откажутся от своей карьеры артиста.
Андрей Воронцов добавил, что они пытаются уйти в онлайн, организовывать концерты в интернете. Однако это все равно не та история.
«Слушать скрипку в записи и вживую — это, согласитесь, очень разные вещи. То же самое касается любого концерта или спектакля», — отметил организатор концертов.
Ведущий мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве Петр Чарушин пояснил, что декабрь, на который приходятся все ограничения, считается самым «хлебным месяцем» в его сфере.
«В декабре всего было очень много корпоративных мероприятий, различных конференций. А в текущем декабре мало того, что и заявок практически нет, потому что все переживают и боятся, так еще и все компании вносят в договоры пункты о том, что если мероприятие отменяется по постановлению правительства, то им нужно будет вернуть предоплату», — уточнил Петр Чарушин.
По его словам, компании крайне редко идут на то, чтобы перенести мероприятие. Более того, сейчас отмечается и гораздо меньший процент проведения мероприятий в онлайне, чем было весной.
«Тогда было несколько крупных корпоративных мероприятий, когда все сотрудники выходят в онлайн посредством разных программ, включая Zoom. А сейчас таких не очень много. Все ведущие сейчас переживают кризис», — отметил Петр Чарушин.
Он добавил, что ряд его коллег уже сменили сферу деятельности. Например, один из друзей Петра Чарушина, тоже ведущий, раньше вел мероприятия в Туле. После начала пандемии его спасла любовь к футболу.
«Мой друг — футбольный фанат. А в Туле есть клуб «Арсенал». Он устроился в его креативный отдел, и они готовят презентации, перформансы, акции поддержки клуба и прочее», — подытожил Петр Чарушин.