Количество стандартных товарных единиц на столичном Портале поставщиков достигло одного миллиона позиций. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Портал поставщиков был создан в Москве в 2013 году для автоматизации процедур закупок малого объема, а каталог стандартных товарных единиц заработал в 2018 году.
Товарной единицей называют товар, работу или услугу, которая размещена на портале. Каждая такая товарная единица содержит максимально полную информацию о позиции, включая изображение и уникальные характеристики конкретного товара или услуги.
«Сегодня на Портале для заказчиков Москвы и ещё 36 регионов страны доступен один миллион уникальных позиций, из которых 485 тысяч были заведены в систему по результатам обработки заявок от поставщиков. Общее количество поставщиков на Портале сегодня превышает 206 тысяч», — приводит данные Владимир Ефимов.
Он добавляет, что еще 515 тысяч позиций сформированы на основании системного анализа востребованности продукции или услуг.
Поставщики из Москвы и Московской области, Пермского края, Санкт-Петербурга и Краснодарского края оказались в числе самых активных по количеству добавленных позиций в 2020 году.
Довольно часто добавлялись такие категории товаров как учебная литература, запчасти для автотранспорта, бытовая техника, электроника. Но в лидерах в 2020 году оказались медицинские товары — маски, антисептики для рук, бесконтактные инфракрасные термометры и лекарственные средства.
Московские власти обращают внимание на удобство сервиса, позволяющего публиковать свои ценовые предложения к уже имеющейся продукции каталога.
«Удобно реализовано и отображение информации о ценах на ту или иную СТЕ: можно посмотреть динамику цен на товар или услугу, к тому же пользователи могут сравнить цены товаров с предложениями, размещенными на «Яндекс.Маркете», «Google покупках» и Едином агрегаторе торговли», — отмечает глава столичного департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.
Для каждого предложения приводятся срок и регион поставки. Наполнением каталога занимается Аналитический центр Москвы.
Там готовы продолжать расширять число позиций и консультировать поставщиков по вопросам продукции в каталоге.
По словам гендиректора Аналитического центра Максима Иванова, ежедневно там обрабатывается порядка 1,5 тысячи заявок на добавление продукции в каталог от поставщиков.