Петербуржцы вошли в число лидеров по использованию карт с кэшбэком. Кроме жителей Северной столице кэшбэк активно используют в повседневной жизни жители Екатеринбурга и Москвы.
Почти 70% опрошенных россиян пользуются картой с кэшбэком, приводят данные опроса в Райффайзенбанке. Чаще всего им пользуются молодые люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком.
В группе респондентов с доходом больше 90 тысяч рублей в месяц кэшбэком пользуется 90% опрошенных, но при снижении доходов пропорционально уменьшается и уровень интереса к соответствующим программам банков. Например, при доходе до 30 тысяч рублей в месяц кэшбэк интересен только 58% россиян.
«Банки все чаще предлагают завести клиентам новую карточку. Они мотивируют это либо увеличенным кредитным лимитом, то есть овердрафотом, либо условиями кешбэка. На сегодня это два главных драйвера, на которые все клиенты обращают внимание. Зачастую именно после оценки данных факторов они выбирают банк, где будут обслуживаться», — объясняет АБН профессор кафедры финансового менеджмента РЭУ имени Плеханова Константин Ордов.
По мнению эксперта, в кредитных учреждениях хорошо понимают этот момент и порой предлагают повышенные проценты по кэшбэку, чтобы обеспечить максимальную лояльность новых клиентов и увеличить количество выпущенных карточек.
Тем не менее, почти треть опрошенных Райффайзенбанком россиян (более 27%) не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации и такой услуге. Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый респондент указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта.
«Любой финансовый продукт должен быть простым и понятным для клиента. Банковская карта — инструмент для повседневных покупок, а кэшбэк — дополнительный бонус, который делает безналичную оплату выгоднее для клиента», — поясняет руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка Максим Степочкин.
Как добавляет Константин Ордов, кэшбэк сегодня становится если не способом экономии средств, то приятным дополнением к покупкам. Но если вы живете не в крупном городе, зачастую вам непросто выжать максимум из такой карты. Этим и объясняется популярность кэшбэка в Петербурге или Москве.
Еще одну проблема карты с кэшбэком эксперт связывает с тем, что никто не мешает банкам со временем пересматривать условия договора в одностороннем порядке. Такой подход снижает удовлетворенность клиентов от услуг банка.
Почти каждый десятый респондент жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом, отмечают в Райффайзенбанке. Многие россияне отказываются от подобных продуктов еще и потому, что там отсутствуют нужные категории и прописано слишком большое количество условий для начисления кэшбэка.