Иск ЗАО «Тоннельный отряд-3» к ОАО «Метрострой» о взыскании с метростроительной компании 41 миллиона рублей в полном объеме удовлетворил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти.
«Тоннельный отряд-3» является дочерней структурой компании «Метрострой». Компания в качестве субподрядчика занималась работами по строительству Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена.
Как говорится в постановлении суда, «Тоннельный отряд-3» выполнил работы от станции «Садовая» (площадь Мира-III) до станции «Международная» («ул. Белы Куна»), с участком переключения от станции «Достоевская» до станции «Спасская» («Площадь Мира-II»), и сдал результат выполненных работ генподрядчику.
Но в иске также отмечается, что «Метрострой» оплатил работы «дочки» только частично — задолженность составила 39 миллионов рублей. Дополнительно 2 миллиона «Тоннельный отряд-3» просит компенсировать в виде процентов за пользование чужими денежными средствами.
И хотя ответчик заявил о необходимости уменьшения процентов за пользование чужими средствами, ссылаясь на их несоразмерность последствиям нарушения обязательства, Арбитражный суд принял сторону истца. У «Метростроя» еще есть шанс оспорить вердикт суда, подав апелляцию в течение месяца. Если попытка окажется неудачной, то компания вынуждена будет заплатить «дочке» 41 млн рублей.
Важно отметить, что в октябре 2019 года тот же самый Арбитражный суд назначил временного управляющего и ввел наблюдение в ЗАО «Тоннельный отряд-3» по иску Федеральной налоговой службы. Задолженности по налоговым платежам у субподрядчика «Метростроя» составляют более 101 млн рублей.
Напомним, что процедура наблюдения была введена 17 февраля и в отношении компании «Метрострой». В компании заявили, что эта процедура «позволит соблюсти права кредиторов и обеспечить возможность строительства метрополитена». «Метрострой» пообещал вовремя рассчитываться с субподрядчиками и привести в норму ситуацию с выплатой зарплаты рабочим.
В конце 2019 года на внеочередном заседании совета директоров ОАО «Метрострой» исполняющим обязанности гендиректора компании был выбран глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. С 21 февраля 2020 года он стал руководителем метростроительной компании уже без приставки ВРИО.
Акционеры ОАО «Метрострой» досрочно освободили от полномочий гендиректора Николая Александрова, которого в конце декабря задержали по обвинению в растрате. По версии следствия, ущерб от действий прошлого руководителя компании составил не менее 178 миллионов рублей. Против Николая Александрова и его предполагаемых сообщников возбуждено уголовное дело.