Новые модели и льготные программы: как Петербург переживет обвал автокредитования

В Объединенного кредитного бюро (ОКБ) подсчитали количество автокредитов, выданных банками в апреле 2020 года. Автокредитование по сравнению с мартом сократилось в 5 раз как по количеству кредитов, так и по объемы выданных средств.

Если в марте банки выдали 67 тысяч автокредитов на 61 млрд рублей, то в апреле лишь чуть больше 13 тысяч кредитов на 10,5 млрд рублей. Падение показателей составило 80%.

«Автокредитование пострадало из-за режима самоизоляции сильнее всех остальных сегментов розничного кредитования. Во многом это обусловлено снижением доступности автосалонов, отчасти – ужесточением требований банков к заемщикам», — объясняет данные генеральный директор ОКБ Артур Александрович.

В «Автостате» собирают свою информацию по рынку автокредитованию, но называют похожие цифры за апрель — рынок обвалился более чем на 80%. Как отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, люди просто не могли посещать дилерские центры и покупать автомобили.

Осложняют ситуацию и проблемы в экономике, вызванные пандемией коронавируса. По мнению эксперта, в ближайшее время многие люди могут ощутить на себе падение доходов, остается непонятной ситуация с занятостью населения. В текущих условиях покупка автомобиля, да еще и в кредит, для многих станет далеко не самым главным вопросом.

При этом буквально в 1 квартале 2020 года в кредит россияне приобрели рекордное за последние 7 лет количество автомобилей. Петербург занял лидирующие позиции в РФ, жители Северной столицы приобрели за первые три месяца 13,2 тысяч авто в кредит. Больше автокредитов взяли только в Москве.

В Национальном бюро кредитных историй связывают рост выдачи кредитов на покупку авто с действием госпрограммы льготного автокредитования. Их реализация стартовала в 2020 году с января, а не с марта, как это было годом ранее.

«Программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» сохраняются. И хотя в программах участвуют далеко не все банки, они хорошо себя зарекомендовали в начале года. Я думаю, что они продолжат работать и стимулировать рынок, но в основном речь идет о спросе на бюджетные автомобили российского производства», — объясняет АБН Сергей Удалов.

В Петербурге каких-то больших отличий в трендах на рынке автокредитования эксперты не ждут. Главное отличие Северной столицы заключается в том, что ее обычно относят к сравнительно благополучным регионам, соответственно тут чаще берут на кредитные средства новые автомобили, чем машины с пробегом.

Фото: pixabay

Генеральный директор ОКБ Артур Александрович не исключает, что на фоне текущей экономической ситуации часть заемщиков вместо покупки новой машины предпочтет автомобиль с пробегом.

Эксперты прогнозируют, что в мае рынок автокредитов начнет немного восстанавливаться и выдача займов будет расти. Тем не менее, исполнительный директор «Автостата» ожидает падения от 30% до 50% по продажам новых автомобилей в 2020 году.

Соответственно объемы кредитования тоже снизится. Насколько серьезно — здесь все сильно зависит от позиций банков, их готовности кредитовать и смягчать процентные ставки.

«Мы ожидаем, что спрос на автокредиты будет восстанавливаться медленнее, чем спрос на другие виды кредитов. Производство автомобилей, хоть и локализовано, но все еще существенно зависит от курса иностранных валют, поэтому цены на автомобили будут расти ежемесячно», — считает Артур Александрович.

В прошлом году самым популярным новым автомобилем у петербуржцев стал KIA Rio, его приобрели 4 тысячи горожан. Второе место занял кроссовер Hyundai Creta. Замкнул тройку лидеров седан Volkswagen Polo. Кроме них в Петербурге активно покупали Hyundai Solaris и кроссовер Volkswagen Tiguan.

После окончания пандемии ряд автопроизводителей хотят вывести на рынок новые модели и тем самым встряхнуть интерес к своей продукции. KIA запускает модели Seltos и XCeed. Skoda на фоне успеха Rapid или Kodiaq выводит на рынок еще и Karoq. В Volkswagen уже объявили о начале приема заказов на обновленный Polo.

Сергей Удалов считает, что на спрос больше будут влиять не бюджетные модели авто, а премиальный сегмент. Он в меньшей степени зависит от текущей ситуации, и люди продолжают менять машины в данном сегменте, если хотели сделать это ранее. Кроме того, покупатели учитывают предстоящее повышение цен, которое плавно по году произойдет в диапазоне 15% на фоне изменения курсов валют.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров