Закрыть

Как найти работника «с горящими глазами» и стоит ли его искать

В последнее время многие работодатели хотят найти себе сотрудников «с горящими глазами», считая, что именно такие работники нужны для эффективного развития бизнеса. Не все прямо формулируют это в объявлениях о вакансии. Иногда такое желание может скрываться под формулировками «умеет вдохновлять коллектив», «любит работу», «способен мотивировать других» и т.д. Но суть одна – это описание тех сотрудников, которые будут каждый день приходить на работу с удовольствием и любить дело, которым занимаются. Давайте разберемся, как найти таких работников, и нужны ли они вашему бизнесу.

Идеально для стартапов

Сотрудники «с горящими глазами» стали особенно востребованы в последние 5 лет. Скорее всего, это связано с увеличением количества стартапов, ведь для развития бизнеса «с нуля» нужны люди, готовые работать на голом энтузиазме и самозабвенно развивать бизнес, не требуя ничего особенного взамен. Основной движущей силой для таких людей является желание творить и расти в профессиональном плане. Им интересно заниматься именно тем, чем они занимаются. Можно сказать, что для этих людей работа – это хобби, приносящее удовольствие.

Учитывая, что стартапы в самом начале мало что могут предложить своим сотрудникам (иногда нет даже нормального офиса, и люди работают на дому или в съемных квартирах), то энтузиасты способны принести большую пользу компании и существенно ускорить ее развитие. Естественно, что и другие работодатели были бы не против, если бы в их компаниях трудились такие работники.

Как узнать «горящие глаза»?

Здесь нет ничего сложного. Такого человека можно определить даже по его резюме – оно будет ориентировано на работу именно в вашей компании. Это значит, что соискатель изучил необходимую информацию о вакансии и вашей организации, сделал осознанный выбор в вашу пользу, подкорректировал свое резюме так, чтобы заинтересовать именно вас и выслал его только вам. Это случается достаточно редко, так как большинство людей, находящихся в поисках работы, просто рассылают свое резюме всем компаниям, где есть более или менее подходящие вакансии, а затем ходят на собеседование везде, куда позовут.

Также определить человека «с горящими глазами» можно, спросив у него, почему он выбрал именно вашу компанию в качестве будущего места работы. Статистика показывает, что четко и развернуто ответить на этот вопрос могут не более 30% кандидатов. Остальные просто говорят что-то абстрактное – понравилось описание вакансии, место работы близко к дому, позвали на собеседование, вот и пришел. Это вовсе не означает, что кандидат плохой. Просто он выбирает себе работу не по любви, а по каким-то другим критериям – удаленность от дома, уровень зарплаты, карьера, соцпакет и т.д. А значит, глаза у него не горят.

Но даже из 30% людей, внятно ответивших на вопрос о том, почему они пришли именно к вам, только 4-5% уверенно скажут, что заходили на ваш сайт, знают, чем занимается компания, разделяют ваши ценности и идеологию и хотят работать именно здесь. Если вы услышали такой ответ, то перед вами сотрудник «с горящими глазами».

Как привлечь таких сотрудников в свою компанию?

Каких-либо тайн в подборе таких работников не существует. Искать их можно стандартным способами – размещая информацию об имеющихся вакансиях или самостоятельно просматривая резюме. Если вы видите, что присланное резюме адаптировано под ваши запросы, то этому кандидату однозначно стоит уделить внимание. Он уже потратил свое время, чтобы вы его заметили, значит, хочет пообщаться более плотно, так как ваша компания ему интересна.

Если вы хотите подобрать персонал в свою организацию именно с такими характеристиками, то лучше всего немного расширить рамки стандартных требований. Если опыт потенциального сотрудника не совсем соответствует требованиям вашей компании, но вы видите, что человек горит желанием работать у вас, то, скорее всего, он будет более полезен вашей компании, чем полностью соответствующий требованиям специалист, работающий «спустя рукава» и подыскивающий новое место работы (например, поближе к дому). В конце концов, опыт со временем наработается, а вот «зажечь» глаза, если у человека нет такого желания, вы не сможете никогда.

Конечно, все должно быть в разумных пределах, и если вам нужен опытный программист, то брать на эту вакансию человека, обладающего компетенциями продажника, но при этом страстно желающего работать программистом, будет все-таки неправильно. Но если у него отсутствуют какие-то незначительные для имеющейся вакансии характеристики, то лучше закрыть на это глаза.

Когда сотрудник «с горящими глазами» бесполезен?

В большинстве случаев работники, вдохновенно выполняющие свои обязанности, являются преимуществом компании, но все-таки есть такие сферы, где полезнее будут обычные специалисты. Обычно к таким сферам относятся позиции, где работа не требует какого-либо креатива и генерирования новых идей. Например, секретарь должен просто встречать гостей, улыбаться и предлагать им чашечку чая. В эти обязанности не нужно включать никаких творческих элементов, надо просто профессионально делать то, что требуется. То же самое относится к программистам, специалистам, работающим в колл-центрах, и многим другим специальностям. Если взять на такую работу человека «с горящими глазами», то он сначала будет пытаться улучшить рабочий процесс, а потом, когда ему это сделать не позволят, заскучает и «потухнет».

Напоследок стоит отметить, что многое зависит от самой компании. Например, есть организации, где большинство сотрудников ежедневно выполняют стандартный набор функций, но при этом на работу принимается много людей «с горящими глазами». Если в компании хорошо выстроены внутренние процессы и полезный для организации человек может быть переведен в другой отдел или на другую должность, где он сможет лучше реализовать себя. Если в вашей компании такое невозможно, то лучше ограничиться набором обычных специалистов с нужными компетенциями.

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров