Большинство горожан ищут различные варианты, как уменьшить траты на те или иные группы школьных товаров при подготовке своих детей к новому учебному году. Только каждый третий петербуржец (35%) не станет в этому году экономить на сборах ребенка в школу.
О тратах петербуржцев на подготовку школьников к новому учебному году стало известно из исследования Райффайзенбанка. Например, на сборы первоклассника в школу 29% жителей Петербурга планирует потратить от 5 до 10 тысяч, 26% горожан рассчитывают уложиться в сумму от 10 до 15 тысяч, а 36% респондентов готовы выделить на эти цели свыше 15 тысяч.
Как стало известно из ответов родителей, только 9% планируют в 2020 году потратить до 5 тысяч рублей. Мнения о том, как изменились расходы на школьников по сравнению с прошлым годом, у жителей Северной столицы также разделились.
В исследовании отмечается, что 36% опрошенных петербуржцев считает расходы на ребёнка сравнимыми с прошлогодними. 35% полагает, что они скорее выросли, и 29% заявляют об обратном, считая, что те сократились.
Если ориентироваться на данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД», то стоимость минимального набора ученика в России, который состоит из школьной формы, рюкзака и базовых канцелярских товаров, выросла в августе на 24% по сравнению с прошлым годом. Цена такого набора составила в среднем 4,8 тысячи рублей.
«Средний чек в портфеле первоклассника по отношению к прошлому году, по крайне мере по Москве, прибавил около 25%. И это уже серьезный рост, который люди не могут не учитывать при планировании семейного бюджета. Рост цена отражается на потреблении, люди все чаще предпочитают экономить, отслеживая структуры своих трат», — объясняет АБН экономист Никита Масленников.
Большинство петербуржцев полагают, что дороже всего обойдётся покупка школьной формы и обуви, поэтому тут 41% горожан хотели бы сэкономить, говорится в материалах Райффайзенбанка. Столько же респондентов рассчитывают сэкономить на покупке канцтоваров.
Еще 15% респондентов полагают, что самые крупные расходы их ждут в момент приобретения оборудования домашнего рабочего места. В итоге большинство опрошенных горожан (71%) планирует совершать покупки там, где это выгоднее.
«Чтобы у наших клиентов было больше возможностей для выгодного шоппинга, мы активно расширяем партнёрскую сеть. Приобрести одежду, канцелярские товары, книги и образовательные программы держатели карт Райффайзенбанка могут со скидкой до 30%», —отметила руководитель направления по развитию розничного бизнеса макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка Дарина Хохлушина.
В банке также отмечают, что 21% респондентов доверят только оффлайн-магазинам, в то время как дистанционные покупки к школе планирует только 9%.
Но главными выгодоприобретателями от желания родителей сэкономить на подготовке школьников к новому учебному году, похоже, станут именно крупнейшие онлайн-площадки. В Wildberries и Ozon, например, уже зафиксировали резкий прирост продаж в группе товаров для школьников.
На Wildberries рост продаж тетрадей в июле и августе составил больше 1000%, а продажи дневников, красок, пластилина выросли на сотни процентов. На Ozon в несколько раз выросли продажи одежды и рюкзаков.
В свою очередь Никита Масленников считает усиление онлайн-площадок локальным фактором, который после начала учебного года начнет выравниваться.
«Да, онлайн-продажи на пике коронакризиса сильно прибавили, так как больше покупать было просто негде, но сейчас они несколько отступят на фоне усиления конкуренции со стороны физической торговли. Для потребителя это хорошо, так как ценовая конкуренция снизит для него стоимость товаров», — добавляет эксперт.
Судя по всплеску продаж электроники и бытовой техники родители прорабатывают и варианты с возвращением к удаленному обучению.
В Смольном же рассчитывают, что до этого дело не дойдет, и подчеркивают, что первого сентября, после долгого перерыва, дети пойдут в школы. При этом на время сохранения пандемии коронавируса всем учебным заведениям Петербурга придется соблюдать строгие санитарные правила.