Закрыть

«Метрострой» прояснил судьбу шестой линии метро в Петербурге

Строительство Красносельско-Калининской линии (шестой) метрополитена Петербурга продолжается на всех участках в плановом режиме за исключением шахты №845 бис. Об этом АБН рассказали в компании «Метрострой».

Накануне в СМИ появились сообщения, что Северо-Западное управление Ростехнадзора на 90 суток приостановило работы по строительству шестой линии метрополитена в Петербурге.

Как пояснили АБН в «Метрострое», говорить об остановке строительства всего участка или всей линии абсолютно некорректно.

«Красносельско-Калининская линия — это достаточно большой участок, на котором есть шесть шахт, вертикальных стволов, а также площадки с наклонными ходами. Речь идет лишь об одной шахте №845 бис и о конкретном виде работ — щитовой проходке, которая ведется в сторону соединительной ветки», — заявила руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк.

Среди причин приостановки работ в Ростехнадзоре называют «факты грубых нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта».

Как отмечает ведомство, на шахте № 845 бис выявлены нарушения в части организации вентиляции шахты, оборудования водоотлива, требований к откаточным путям.

Согласно сообщению Северо-Западного управления Ростехнадзора, в отношении ОАО «Метрострой» возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол о временном запрете деятельности. Работы в шахте остановлены на 90 суток.

«Три месяца в данном случае это максимальный срок, который Ростехнадзор выделил на устранение замечаний. Скорее всего, они будут устранены за недельный или двухнедельный срок. Далее на объект снова приезжает Ростехнадзор, и если все хорошо, то мы запускаем проходку снова», — объяснила АБН порядок действий Екатерина Гигиняк.

Она добавила, что на всех остальных участках работы идут в плановом режиме. За исключением объекта №845 бис работы в шахтах на шестой линии не останавливается ни днем, ни ночью.

Фото: vk.com/metrostroy_arhiv

Проект Красносельско-Калининской линии был утвержден в 2007 году. Предполагалось, что он соединит через центр юго-западную и северо-восточную части Петербурга. Связанность Красносельского и Калининского районов должна была возрасти.

Строительные работы начались только в конце 2013 года. После их окончания, по крайней мере на первом этапе, коричневая линия будет состоять из шести станций: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная».

Изначально их открытие планировалось на период с 2019 по 2022 годы. Впоследствии сроки неоднократно переносились. Последний перенос состоялся в декабре прошлого года, когда открытие «Юго-Западной» и «Путиловской» перенесли на сентябрь 2023 года. Ввод остальных станций ожидается не раньше 2027 года.

Напомним, что с декабря прошлого года «Метрострой» возглавил экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Предыдущий руководитель компании был задержан по подозрению в хищении средств и в настоящее время находится под домашним арестом.

Говорить о реальных сроках ввода станций шестой линии петербургского метро сейчас крайне сложно еще и по причине пандемии коронавируса. Как рассказывало АБН, в Смольном уже сняли значительную часть финансирования с программы строительства городского метрополитена, бюджет Красносельско-Калининской также серьезно пострадал.

Эксперты соглашаются, что без федерального финансирования строить метро в Петербурге нельзя, достаточного бюджета на эти цели у города нет.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров