Куда идет питерский e-com?

Активный рост рынка электронной торговли, начавшийся в прошлом году на волне пандемии, не сбавляет оборотов в 2021-ом. По оценкам аналитического агентства Data Insight в 2020 году объем рынка вырос на 58% и составил 2,7 трлн рублей, но уже к 2025 году эксперты ожидают его четырехкратный рост — до 10,9 трлн рублей. 

E-commerce продолжает стремительно отвоевывать позиции у офлайн-ритейла: аналитики прогнозируют, что уже в ближайшие несколько лет доля e-com в рознице может составить 26%. При этом тон развитию электронной торговли в России будут задавать как крупные города-миллионники, так и региональные центры. Санкт-Петербург традиционно занимает одну из ключевых позиций в российском e-commerce: в первом полугодии 2021 года интернет-продавцы северной столицы не только укрепили позиции, завоеванные в прошлом году, но и ускорили темпы развития.


Дорогу малому бизнесу

Одним из ключевых e-com-трендов 2020 года стал массовый переход предпринимателей в онлайн. В крупных городах, в том числе и в Санкт-Петербурге, рост числа новых интернет-магазинов на рынке был особенно значителен. В этом году он не замедлился: владельцы магазинов продолжают уходить в интернет вслед за клиентами, успевшими за время пандемии оценить удобство онлайн-покупок. 

Фото: Boxberry

  По нашим данным, в январе-апреле 2021 года количество интернет-магазинов в Санкт-Петербурге, подключивших доставку Boxberry, увеличилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — отметил Сергей Бутин, директор Boxberry в макрорегионе Северо-Запад. — Подавляющее большинство среди них — владельцы малых интернет-магазинов, для которых грамотная организация доставки — самый простой способ нарастить объемы продаж и расширить географию работы. Boxberry доставляет онлайн-заказы не только по России, но и в страны СНГ, поэтому магазины, сотрудничающие с нами, могут найти новых покупателей как в российских регионах, так и за рубежом. Это хорошая возможность вывести бизнес на новый уровень и удержаться на рынке электронной торговли, несмотря на значительно возросшую конкуренцию.

Больше предложений — больше покупателей

Первое полугодие 2021 года наглядно продемонстрировало — в Санкт-Петербурге продолжает расти не только число интернет-магазинов, но и количество онлайн-покупателей. В Boxberry отмечают значительное увеличение числа получателей заказов — за первые четыре месяца 2021 года оно выросло на 24% по сравнению с тем же периодом 2020 года, а товары петербуржских онлайн-продавцов с января по апрель 2021 года заказало на 53% больше покупателей. При этом жители северной столицы готовы заказывать товары как в крупных, так и в небольших городах. В топ-5 городов, в которых за последние полтора года чаще всего совершали покупки петербуржцы, вошли Иваново, Воронеж и Тула. 

Фото: Boxberry

— Покупательская активность в Санкт-Петербурге стабильно держится на высоком уровне, а значит, рынку по-прежнему есть куда расти, — рассказывает Сергей Бутин. – Онлайн-торговля предлагает покупателям больше возможностей для экономии, потребитель может найти в сети товары по более выгодной цене, выбрать наиболее подходящий способ доставки и получить покупки тогда, когда ему будет удобно».


Пункты выдачи начинают и выигрывают

Сегодня курьерская доставка наравне с самовывозом —  необходимый стандарт качества для интернет-магазинов. Покупатели ценят свободу выбора и ищут возможность получать заказы различными способами. Аналитики Data Insight отмечают, что самовывоз стал таким же стандартом, как и курьерская доставка. Его используют 94 из 100 крупных интернет-магазинов и 90% остальных. По статистике Boxberry в пункты выдачи Санкт-Петербурга в январе-апреле 2021 года доставили в 10 раз больше заказов, чем передали на курьерскую доставку. 

Фото: Boxberry

«Сейчас пункты выдачи перестали быть просто местом получения посылок. Они очень многофункциональны, здесь предлагаются различные виды услуг, — отметил Сергей Бутин, — Например, в пунктах выдачи Boxberry петербуржцы все чаще не только получают онлайн-покупки и оформляют возвраты, но и отправляют посылки родственникам, друзьям или коллегам. Небольшие интернет-магазины могут передать здесь заказы на доставку, а продавцы с площадок частных объявлений — отправить товар покупателю. Популярность точек самовывоза обуславливает их удобное месторасположение, простая и быстрая процедура приема и выдачи отправлений. Получатель сам решает, в какой день и в какое время он заберет свою посылку».

Правило «одного окна»  

Наступивший год задал новые тренды развитию рынка e-commerce:  цифровизация, дальнейший рост объемов и ускорение всех процессов, в том числе логистических.  Потому для онлайн-магазинов, особенно небольших, сейчас как никогда важна простота и удобство взаимодействия с логистическими партнерами, возможность работать с ними по принципу «одного окна» и пользоваться сразу несколькими видами услуг здесь и сейчас. Так, владельцам питерских интернет-магазинов, подключившимся к службе доставки Boxberry, доступны и доставка в пункты выдачи, и курьерская доставка, и доставка заказов в Москву уже на следующий день,  отправка почтой и сервис предпочтовой обработки заказов.

В условиях быстрого роста рынка конкурентоспособность сохранит только постоянная работа над повышением уровня сервиса. Объединение усилий крупных компаний и малого бизнеса не только позволит решить эти задачи, но и даст новый толчок развитию питерского e-commerce.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров