Владелец «Пятерочек» вышел на рынок бытовой техники

Компания X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») объявила о запуске пилотного проекта по продаже мелкой бытовой техники. Ретейлер не исключил перспектив масштабирования проекта, но эксперты пока предлагают воспринимать его как эксперимент.

Продажа мелкой бытовой техники в настоящее время развернута на территории магазинов «Пятерочка» в Московской области. В пилот вовлечены 96 магазинов сети «у дома».

В них продается несколько видов мелкой бытовой техники — от кухонных и напольных весов до утюгов, чайников и блендеров.

Как отмечает ретейлер, стоимость каждого товара не превышает тысячи рублей. Решение о возможном масштабировании проекта в X5 обещают принять по окончанию пилотного проекта.

«Проект нестандартен для магазина у дома. Ранее бытовая техника и электроника продавалась только в гипермаркетах или частично в супермаркетах. Безусловно, это эксперимент. Пока сложно говорить, чем он закончится. Никаких гарантий по масштабированию его на всю сеть никто не даст, но само по себе событие знаковое», — считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Среди причин эксперимента X5 Retail Group с бытовой техникой собеседник АБН называет деформацию рынка розничной торговли в РФ под влиянием развития канала e-grossery (продажа товаров повседневного спроса через интернет, прим. ред. АБН).

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков / Фото: facebook

Как считает эксперт, ретейлер пытается в своей стратегии этот момент предусмотреть.

«С одной стороны часть реализуемой ранее продукции в магазинах у дома начинает перетекать в канал e-grossery. Потребители все чаще приобретают бытовую химия, кофе и другие товары в онлайне, за счет чего объем продаж этой категории в магазинах снижается. Ретейлер ищет варианты, чем заменить данный сегмент», — полагает Иван Федяков.

В самой «Пятерочке» эксперимент с мелкой бытовой техникой объясняют попыткой «максимально закрывать все потребности гостей в одном месте» через расширение ассортимента торговой сети.

В случае успешного пилота гендиректор INFOLine ожидает увидеть у X5 «синергию между онлайн и офлайн торговлей», которая со временем может вылиться в более широкий ассортимент бытовой техники.

Ранее АБН сообщало о том, что позиции X5 Retail Group в Петербурге после покупки «Магнитом» продуктовой сети «Дикси» выглядят особенно уязвимыми. С одной стороны на X5 давит ФАС, а с другой усилились конкуренты.

Предварительная оценка долей сетевых магазинов на рынке розничной торговли продуктами питания за 2020 год говорит о возможном превышении X5 Retail Group допустимого порога в 25%. Подобная ситуация грозит компании запретом на открытие новых магазинов в Петербурге.

По крайней мере к таким выводам в своих расчетах пришел директор Центра исследований рыночной среды и эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Петербургу Дмитрий Даугавет.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров