Откроют ли для петербуржцев полеты в Египет

Сегодня, 7 сентября, стало известно, что допуски на выполнение регулярных рейсов на популярные курорты Египта из петербургского аэропорта Пулково получили две авиакомпании: Nord Wind и Azur Air, но самих разрешений «Росавиации» на полеты пока нет. Зато есть перевес в сторону регионов, из которых россияне уже могут летать в Египет.

Как сообщили в пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» в комментарии для АБН, решение о возобновлении авиасообщения между странами принимаются Оперативным штабом. Обслуживать пассажиров, летящих не только в Египет, но и в другие страны, в Пулково готовы.

АБН попыталось разобраться.

Главное направление

Египет может стать главным направлением для российских туристов в этом зимнем сезоне. Причём число принятых россиян с августа и до конца года может достичь полумиллиона. Для старта это очень хороший показатель. Такой оптимистичный прогноз озвучил в египетских СМИ д-р Атеф Абдель Латиф, член Ассоциации инвесторов в туризм Южного Синая.

По его прогнозам, число российских туристов, прибывающих в Египет с августа этого месяца до конца этого года, будет колебаться от 400 тыс. до 500 тыс. человек – это зависит от принятых нормативов по авиаперевозке. Такие цифры он объяснил «значительным увеличением туристического потока, прибывающего из российских городов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, начиная со следующего месяца, особенно в связи с тем, что около 8 российских авиакомпаний получат лицензии от Федерального агентства воздушного транспорта России на выполнение полетов на курорты».

Всем, кроме Петербурга

27 августа в Оперативном штабе по предотвращению распространения короновирусной инфекции приняли решение увеличить число рейсов на курорты Египта. Решение затронуло регионы России, в том числе, рейсы готовятся запустить из Тюмени, Минеральных вод, Перми, Воронежа, и других городов. Петербург в их число не вошел. Это сильно разочаровало представителей отрасли, возлагавших на египетское направление большие надежды по покрытию убытков от пандемии.

Напомним, согласно квоте Оперштаба, на каждый египетский курорт из регионов разрешено по одному рейсу в неделю. Соответственно, с российской стороны может суммарно выполняться из регионов 41 еженедельный рейс в Хургаду и 41 еженедельный рейс в Шарм-эль-Шейх. На деле количество городов вылета может быть меньше (туроператоры и авиакомпании будут оценивать рентабельность вылета по каждому городу).

Допуски, но не разрешения

Право на выполнение регулярных рейсов из Пулково получили авиакомпании Nordwind и AZUR air, при этом, первая авиакомпания получила допуск на летний период, он истекает 25 октября. Разрешения на фактическое выполнение рейсов пока ни одна из компаний не получила.

При этом Оперативный штаб разрешил выполнять по 15 рейсов в неделю из Москвы — на самые популярные курорты Египта — в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх. Как предполагают участники рынка, что вариант вылета из Москвы для петербуржцев остается неудобным, утомительным и дорогим. До пандемии большинство пассажиров в качестве отправной точки авиаперелета делали выбор в пользу стран Прибалтики либо Финляндии.

Эксперты туристической отрасли поделились своими предположениями о причинах и возможных последствиях того, что петербуржцы по-прежнему могут летать в Египет только через Москву.

Мог бы быть хаб

Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», подтвердила, что лететь на египетские курорты и по другим направлениям через Москву петербуржцам неудобно: столичные аэропорты не приспособлены к тому количеству людей, которое они пытаются принять. Тем временем добраться в Петербург и вылететь из него стало также практически невозможно — направлений очень мало, что сильно осложняет развитие как въездного, так и выездного туризма . Хотя, отмечает эксперт, аэропорт Пулково мог бы быть использован как хаб, для этого есть все условия.

В вопросе принятия решений по авиасообщению с зарубежными странами Росавиация ссылается на решение Оперативного штаба по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, который, возможно руководствуется показателями эпидемической ситуации.
«Решения по возобновлению авиасообщения и его отсутствию не всегда понятны с точки зрения логики, но, вероятно, они продиктованы важным государственным стратегическим планированием», – предполагает Виктория Шамликашвили.

Опыт, накопленный по всему миру за полтора года пандемии, показал, что человечеству следует приспособиться к новой реальности, считает эксперт. Ни жесткие ограничения, ни вакцинация большинства населения, ни запрет на перелеты при необходимом уровне вакцинированности населения – ни одна из комбинаций не гарантирует того, что заражения удастся полностью предотвратить, отметила она.

Догадки и загадки

Виктория Шамликашвили подчеркивает, что Египет является очень востребованным зимним направлением наряду с ОАЭ. При том, что последнее пользуется меньшим спросом из-за стоимости, а также более узкого спектра возможностей для отдыха: например, для дайверов больший интерес представляет именно Красное море.

Эксперт добавила, что часть петербуржцев не ездили в отпуска летом, откладывая их до зимы. Это связано как с надеждой на возобновление сообщения с Египтом, высокими ценами на предложенные направления, а также с возникшей необходимостью вакцинироваться для отдыхающих в Краснодарском крае.

Отсутствие сообщения между египетскими курортами и Петербургом обусловлено, вероятно, и некими политическими мотивами и никак не связано с эпидемической ситуацией, считает генеральный директор компании «Горизонт без границ» Владислав Жижкун. После сентябрьских выборов можно ждать каких-то изменений, надеется он.

Это могло бы помочь предприятиям турсферы, которых в городе более 1200. «Принятые властями меры поддержки туристического бизнеса оказались неэффективны. По сравнению, например, со сферой общепита, туроператорам не представилось возможности сохранить коллектив во время пандемии», – сообщил Владислав Жижкун.

Без ответа

Продолжительная зима приводит к постоянной нехватке ультрафиолета, поэтому относительно бюджетный отдых в теплых странах будет всегда пользоваться спросом в зимнее время. Однако летать через Москву большинство не захочет совершенно точно, в этом эксперт согласился с коллегами.

Предприниматели подчеркивают, что необходимо инициировать диалог с властями, причем, как со стороны коллег по туристическому бизнесу, так и со стороны туристов.

Очевидно, что однозначного ответа на вопрос о том, почему именно Петербург стал аутсайдером в возобновлении авиаперелетов по популярному египетскому направлению, нет. Стали ли причиной политические мотивы, или то, что именно направлявшийся в Петербург лайнер потерпел крушение в октябре 2015 года, либо действительно эпидситуация в городе сложилась более сложная, чем в других российских регионах, которые готовятся отправить первых туристов в Хургаду уже на этой неделе — пока не понятно.

Автор: Алена Шумило

Новости партнеров