От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться две трети россиян. При этом большинство заявляют, что их простимулирует финансовая выгода.
Исследование, проведенное ВТБ, показано, как относится средний россиянин к переходу на более экологичное потребление. Оказалось, что высокой экологической сознательностью отличается две трети россиян — 64% готовы отказаться от товаров, которые загрязняют окружающую среду. При этом треть готовы сделать это безусловно и еще треть признали, что им понадобится для этого стимул.
Интересно, что о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.
Большинство респондентов заявили, что их внимание к экотоварам могут привлечь скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) — поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% — улучшение качества жизни.
Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. И абсолютное большинство опрошенных (82%) сообщили, что тема экологии им небезразлична.