Две трети россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться две трети россиян. При этом большинство заявляют, что их простимулирует финансовая выгода.

Исследование, проведенное ВТБ, показано, как относится средний россиянин к переходу на более экологичное потребление. Оказалось, что высокой экологической сознательностью отличается две трети россиян — 64% готовы отказаться от товаров, которые загрязняют окружающую среду. При этом треть готовы сделать это безусловно и еще треть признали, что им понадобится для этого стимул.

Интересно, что о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Большинство респондентов заявили, что их внимание к экотоварам могут привлечь скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) — поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% — улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. И абсолютное большинство опрошенных (82%) сообщили, что тема экологии им небезразлична.

Автор: Виолетта Поломошнова

Новости партнеров