ОАО РЖД по поручению президента России разработало программу приведения железнодорожных путей к «нормативному состоянию» до 2030 года.
Стоимость программы предварительно оценивается в 6,5 триллионов рублей. Неочевидны и источники финансирования. Один из вариантов, резкое увеличение надбавки на капитальный ремонт к тарифу до 7–8% на все время, что не встречает понимания у грузоотправителей.
Кроме того, само ОАО РЖД видит риски невывоза из-за ремонта до 275 миллионов тонн грузов, чуть меньше половины которых — на востребованном Восточном полигоне, на расширение которого очень рассчитывают в компании, сообщает «Коммерсант».
Уже сделаны предварительные расчеты рисков выполнения перевозок при реализации планов ремонта. Среди основных рисков — недополучение 377 млрд руб. доходов от грузоперевозок, формирование избыточного парка техники, появление дефицита мощностей и трудовых ресурсов у ОАО РЖД и удорожание ремонта.
Напомним, что ранее АБН сообщало, что РЖД 28 декабря запустит поезда из Йошкар-Олы в Петербург.