На сайте госуслуг создадут сервис для решения споров по онлайн-покупкам

На портале «Госуслуги» планируют создать специальный сервис для урегулирования споров по поводу онлайн-покупок. Поправки в соответствующий закон подготовили в правительстве России.

«Онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару», — рассказал премьер-министр Михаил Мишустин на совещании кабинета министров.

Как отметил Мишустин, покупатель сможет выбрать один из нескольких вариантов решения спора. В частности, вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на следующую покупку.

Онлайн-продажи в России заметно выросли, но также выросло и количество претензий покупателей. Так, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, только в 2020 году россияне потратили в онлайн-магазинах более 3,2 триллионов рублей.

Ранее АБН сообщало, что Петербург обогнал Москву по стоимости потребительской онлайн-корзины. В 2020 году жители Петербурга потратили на онлайн-покупки в среднем 45 234 рублей.

Наибольший вес в онлайн-корзине петербуржцев занимают смартфоны — 33% от общего объёма в денежном выражении. Гаджеты-помощники по дому и электроприборы для красоты занимают более половины корзины «АлиИндекс» (51%). Категория одежды занимает 16% от общих расходов.

Автор: Алена Дегтярева

Новости партнеров