На птичьих правах: «Свинку Пеппу» и Angry Birds ждет суд из-за соцсетей

Правообладатели брендов «Свинка Пеппа» и «Angry Birds» подали иск к судебному эксперту Александру Костину, который использовал образы свинки и птичек в своей рекламе в соцсетях.

Иски к нему подали правообладатели «Свинки Пеппы» и «Angry Birds» за посты в социальных сетях, сообщает «Коммерсантъ». В своих группах он описывал судебные конфликты, используя изображения мультперсонажей.

Компании Rovio Entertainment Oyj (управляет брендом «Angry Birds») и Entertainment One UK Ltd («Свинка Пеппа») потребовали от судебного эксперта 80 и 70 тысяч рублей соответственно.

Александр Костин считает, что в соцсетях он лишь обсуждал судебную практику. В январе его назначили экспертом в деле о нарушении «птичьих» прав «Angry Birds». В региональном гипермаркете корпорации «Гринн» испекли торт в виде птицы, за это Rovio потребовал от компании 24 тысячи долларов.

В подобных делах Костин успешно снижал сумму требований, именно это и стало причиной попытки вывести его из разбирательств по брендам, считает один из экспертов.

Однако адвокат обоих истцов настаивает, что группы, в которых размещались посты, созданы исключительно для продажи услуг эксперта.

Автор: Галина Соболева

Новости партнеров