Аналитики сервиса «Яндекс.Маркет» узнали, каким куличам отдают предпочтение россияне, и как изменились способы окрашивания яиц на Пасху.
По данным сервиса, в среднем россияне готовы потратить на пасхальный кулич 1,6 тысячи рублей, а на красители для яиц — 264 рубля.
Эксперты считают, что такая стоимость куличей обусловлена тем, что семьи обычно не ограничиваются одним, а покупают сразу несколько пасхальных сладостей. Также в корзину попадают и не совсем традиционные пряники со сгущенкой и вареньем. Среди домашних кулинаров и кондитеров, решивших самим испечь кулич, востребованы ванильные ароматизаторы.
Окраска яиц — традиционно производимая из луковой шелухи, свеклы и краснокочанной капусты, не включена в перечень товаров для приготовления главного пасхального символа. Эксперты «Яндекса» отмечают, что многие семьи обходятся готовыми наборами, часто включающими в себя до семи различных оттенков. Уступают им в популярности одноцветные гели-красители. Отдельно аналитики определили самые популярные наклейки среди покупателей: с узором «хохлома», ангелами и праздничной абстракцией.
По сравнению с прошлым годом, рост продаж пасхальных лакомств увеличился в три раза. Активные закупки зафиксированы 22 апреля, а пик продаж зафиксирован на 26 число.
В этом году Пасха состоится 2 мая.
Ранее мы писали, что Половина российских компаний откажется от непрерывных майских выходных.