Смольный представил новый проект реконструкции глубоководной достроечной набережной и строительства площадки для стапельной сборки Адмиралтейских верфей. Два года назад предприятие собиралось проводить работы на Галерном острове, но позже от этих намерений отказалось.
Петербургские власти опубликовали проект реконструкции глубоководной достроечной набережной и строительство площадки для стапельной сборки АО «Адмиралтейские верфи».
Речь идет о набережной, расположенной на Галерном острове. Она используется для достройки кораблей и судов, спущенных на воду, проведения швартовных испытаний, погрузки оборудования и различных изделий.
Реконструкцию планировалось провести в 2019 году – предприятие должно было увеличить длину набережной, отсыпав искусственный земельный участок размером 40 на 20 м. Это позволило бы работать с судами длиной до 255 м и водоизмещением до 70 тыс. т. Основанием для реконструкции указывалась госпрограмма оборонно-промышленного комплекса на 2021 — 2027 годы.
В опубликованной документации говорится об оценке воздействия на окружающую среду в составе проекта. Генеральным заказчиком выступает АО «Адмиралтейские верфи», генпроектировщиком — АО «ЦТСС» ПФ «Союзпроектверфь». Также предприятие построит склад баллонов ацетилена.
В рамках реконструкции участок набережной увеличится за счет строительства искусственного земельного участка размером 36 на 19 метров. В общей сложности работа займет четыре года – с 2023 по 2027 годы.
Госзаказ на проектирование в прошлый раз был объявлен в конце 2018 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 286 млн рублей. На конкурс было подано две заявки, причем один из претендентов был готов выполнить работы за 196 млн рублей.
Но позже компания сообщила, что отказалась от заключения договора по причине непредвиденного изменения потребности в продукции.