Один из крупнейших российских ретейлеров «Магнит» объявил о завершении покупки розничной сети «Дикси», сумма сделки составила 87,6 млрд рублей. Компания стала владельцем 2,4 тыс. магазинов, пяти распределительных центров и более 700 грузовиков.
«Магнит» завершил покупку пятой крупнейшей розничной сети в России «Дикси». Приобретение 2,4 тыс. магазинов у дома, 39 суперсторов под брендом «Мегамарт», пяти распределительных центров и 700 грузовиков обошлось ретейлеру в 87,6 млрд рублей. Большая часть объектов находится в Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленобласти.
Руководство «Магнита» ожидает, что в результате сделки конкурентоспособность сети на рынке продуктового ретейла значительно возрастет, а присутствие в стратегически важных Московском и Северо-Западном регионах в долгосрочной перспективе приведет к заметному усилению позиций в обеих столицах, включая удвоение доли рынка в Москве и Санкт-Петербурге.
«Сделка свидетельствует о структурных изменениях в российском продовольственном ритейле и говорит об успехе трансформации «Магнита». Компания добилась высокой финансовой устойчивости, достаточной для выполнения амбициозной программы расширения сети наряду с эффективной реализацией M&A возможностей и развитием новых перспективных ниш», – заявил председатель Совета директоров «Магнита» Чарльз Райан.
Цена сделки была скорректирована к моменту закрытия по сравнению с первоначальной. Это связано с тем, что 148 торговых точек было исключено из периметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли. Указанные точки останутся в собственности у владеющей «Дикси» Mercury Retail Group Ltd Игоря Кесаева, Сергея Кацыева и Сергея Студенникова. Еще 174 магазина было закрыта с момента оглашения первоначальной стоимости соглашения.
Магазины «Дикси» продолжать работать под существующим брендом, а сеть – работать как отдельное юридическое лицо, но уже под руководством менеджмента «Магнита». Изменения могут затронуть приобретенную сеть на более позднем этапе.
Так, «Магнит» не исключает закрытия неопределенного числа «Дикси» и «Мегамарт», другие точки могут быть переформатированы в магазины у дома, супермаркеты, дрогери, дискаунтеры, дарк-сторы или пройти редизайн – решения будут приниматься постепенно в зависимости от качества локаций, пересечения с действующими магазинами стороны-покупателя.
На прошлой неделе «Магнит» объявил объявил о назначении нового директора по электронной коммерции. Им стал экс-гендиректор Delivery Club Андрей Лукашевич.