Закрыть

«О’Кей» обошел отказ Роспатента через суд

Суд по интеллектуальным правам (СИП) удовлетворил заявление сети гипермаркетов из Петербурга «О’Кей». Ретейлер пытался опротестовать отказ Роспатента признавать одноименный товарный знак общеизвестным в России.

В итоге решение Роспатента от 19 ноября 2020 года, в котором тот не стал признать товарный знак «О’Кей» общеизвестным в России, названо недействительным.

«Признать ненормативный правовой акт недействительным полностью», — говорится в решении СИП.

Ретейлер пытался добиться положительного решения по своему товарному знаку с 2017 года. В первый раз Роспатент отказал, сославшись на незначительный географический охват использования товарного знака.

Впоследствии «О’Кей» предоставлял в поддержку своей позиции целый ряд материалов, включая соцопрос ВЦИОМ, но Роспатент оставался неумолим.

Фото: okmarket.ru

По данным сайта Роспатента, знак «О’Кей» был зарегистрирован 22 марта 2004 года. В октябре 2009 года правообладателем стало ООО «О’Кей», а регистрация была продлена до 11 августа 2023 года.

Преимущества общеизвестного товарного знака заключаются в том, что он распространяется на все классы товаров и охраняется бессрочно, тогда как обычный можно оформить только 10 лет, после чего права на него необходимо продлевать.

Группа «О’Кей» управляет сетью одноименных гипермаркетов и сетью дискаунтеров «Да!».

По данным ретейлера, чистая розничная выручка группы в первом полугодии 2021 года выросла на 4% до 87 млрд рублей.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров