Петербургские дорожно-строительные компании уходят с рынка.
В Петербурге обанкротилось несколько дорожно-строительных предприятий. Только за последние пять лет с рынка ушло более 50% компаний, сообщает РБК. Причем закрываются не только субъекты малого и среднего предпринимательства, но и крупные предприятия.
По данным Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР), из 300 фирм с ежегодной выручкой более 1 млрд рублей 25 понесли убытки в минувшем году.
Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере мостостроения — за последние 12 лет число компаний резко сократилось. Из десяти предприятий, работающих в этом направлении, в Петербурге в настоящее время работает одна.
В качестве причин такого положения дел эксперты выделяют стоимость госзакупок, подорожание материалов и перекладывание вины на подрядчиков.
В качестве решения проблемы АСДОР предлагает индексировать контракты, в том числе и уже заключенные. Также представители отрасли предлагают увеличить нормы прибыли, сделав ее больше на 10%. Это позволит компаниям не только компенсировать расходы в случае повышения цен на стройматериалы, но и покрывать неучтенные в смете дополнительные работы.