Значение цифровых активов для крупного бизнеса сложно переоценить – по мере роста бизнеса и масштаба деятельности увеличиваются вложения, ответственность и риски. Любое неосторожное действие с доменом может повлечь за собой многомиллионные убытки и, конечно, удар по репутации.
Эксперты RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса, назвали главные правила, которые помогут сохранить онлайн-активы и избежать наиболее частных сложностей, которые возникают у крупного бизнеса.
Первое правило: регистрировать домены только на компанию, а не на отдельных ее сотрудников. В противном случае могут возникнуть сложности при переоформлении, если сотрудник будет уволен или с ним будут испорчены отношения по какой-либо причине.
Второе правило: выделить внутри структуры одного ответственного сотрудника, который будет взаимодействовать с регистратором доменных имен. Иначе может возникнуть ситуация, когда по инициативе множества работников на компанию регистрируются различные домены у разных регистраторов, и будет сложно их все привести в одну систему, отказавшись от ненужных.
Третье правило: лучше зарегистрировать товарные знаки на ключевые доменные имена, чтобы исключить любые возможные претензии со стороны третьих лиц.
Четвертное правило: обязательно нужно регистрировать домены до того, как компания анонсирует новое направление бизнеса или проект. За действиями крупного бизнеса следят многие и возможны ситуации, когда, увидев анонс, нужный домен зарегистрируют третьи лица вместо компании. При этом преследовать они могут различные цели: от переманивания клиентов до мошенничества.
Для корпоративных клиентов есть возможность регистрации доменного имени на RU-CENTER, чтобы скрыть данные конечного владельца. Таким образом, компания может исключить риск утечки информации при регистрации домена для нового проекта — домен будет переоформлен уже после официального анонсирования.