Мошенники изобрели двухэтапную схему обмана клиентов банка. Они обманом заставляют жертву оформить кредит и перевести полученные деньги на их счет. Злоумышленники активно используют психологическое давление и манипулятивные приемы. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.
«Мошенники активно используют методы психологического воздействия, играя на таких сильных человеческих эмоциях и чувствах, как страх, жадность и сочувствие. Их сценарии общения с будущими жертвами содержат убедительные ответы на стандартные вопросы и сомнения.» – предупредили в ЦБ.
На первом этапе схемы жертва получает звонок от якобы сотрудника банка, который заявляет об оформлении на собеседника кредита и в ходе разговора ненавязчиво выспрашивает всю личную информацию. Второй этап обмана сопровождается звонком от псевдо-работника службы безопасности банка, который предлагает срочно оформить кредит, чтобы опередить мошенника, который якобы пытается оформить кредит на имя жертвы в момент разговора. После оформления кредита, злоумышленники убеждают обманутого клиента обналичить всю сумму и внести ее на счет мошенников. Гражданам рекомендуется немедленно прервать разговор в случае поступления звонка от неизвестного, представившегося сотрудником финансовой организации, правоохранительных органов или представителем какого-то государственного органа.
Ранее сообщалось, что, по данным МВД, в 2021 году телефонные мошенники украли у россиян более 45 млрд рублей.