Логотип и товарный знак являются средствами индивидуализации бизнеса.
Они необходимы для продвижения продукта или услуги. Кроме того, они позволяют защитить свое дело от недобросовестных конкурентов и исключит риск использования чужого товарного знака, пояснил Павел Зюков, сооснователь сервиса для самозанятых «ЯЗАНЯТ».
Однако товарный знак нужно регистрировать не всем. Так, если человек хочет печь пирожные и продавать их через соцсети, он может обойтись и без товарного знака. А вот если он захочет открыт пекарню или кафе, то уже на начальном этапе бизнеса следует зарегистрировать товарный знак.
Право на регистрацию товарного знака имеют юрлица, ИП и самозанятые.
Регистрацией товарных знаков и выдачей свидетельств на них занимается Роспатент. Подать документы можно лично, в электронном виде через «Госуслуги» или через сайт ФИПС.
Стоимость услуги по регистрации товарного знака в среднем составляет 33 тыс. рублей, отметил эксперт. Эту сумму можно оплачивать частями.
При подаче документов нужно оплатить госпошлину за регистрацию заявки и госпошлину за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака.
Как сообщает РИАМО, при подаче документов через «Госуслуги» на оплату госпошлины предоставляет скидка 30%.