Санкт-Петербург. В городском Комитете по транспорту объяснили, как определяют количество автобусов и троллейбусов на каждом маршруте.
Фото: Baltphoto
В Санкт-Петербурге первого апреля была запущена новая модель транспортного обслуживания, в течение шести месяцев жители города на Неве передвигаются на комфортабельных лазурных автобусах, а маршрутная сеть развивается в зависимости от пассажиропотока и запросов горожан.
Стоит отметить, что за транспортной обстановкой на автомобильных дорогах следят 400 специалистов, которые работают в Центре управления транспортом при комитете. Ежедневно мониторингом ситуации занимаются 110 диспетчеров, они же и обрабатывают запросы, поступающие от жителей Северной столицы. При необходимости оперативно меняются трассы движения, это может быть связано с большими пробками или серьезными дорожно-транспортными происшествиями.
По аналогичной методике происходит мониторинг пассажиропотоков на маршрутах. При возникновении необходимости на трассы вводят дополнительные транспортные средства. Так, с начала сентября в Санкт-Петербурге увеличили количество транспортных средств уже на 30 автобусных и троллейбусных маршрутов.
Уточняется, что ежедневно наземным транспортом пользуются более 2,8 миллиона человек. При установлении формата подвижного состава на маршруте во внимание принимаются не только прогнозируемые пассажиропотоки, но и специфика улично-дорожной сети. Кроме того, проводится возможность осуществления необходимых для работы на маршруте маневров.