Астраханская область. В ведомстве сообщения о транспортном коллапсе в астраханских портах назвали слухами. При этом ранее представители логистических компаний сообщали о задержках в 25 дней.
Пресс-служба губернатора Астраханской области
Как пояснил заместитель министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Михаил Кабаков, некоторое время в отдельных портах действительно были проблемы с приемом судов. Но о массовых простоях речи не идет.
«Какое-то время у «Солянки» были сложности. Чуть раньше «ВТС-порт» не справлялся с наплывом судов. Но задержки составляли буквально неделю, а не три, как пишут в Telegram-каналах», — уточнил Михаил Кабаков. — Систематических проблем с приемом судов у нас нет, несмотря на высокую загруженность».
Отметим, что сегодня регион активно наращивает грузооборот. Так, в первом квартале 2022 года наблюдалось снижение показателей на 40%. Но в последние три месяца цифры выровнялись, потери удалось компенсировать.
«По итогам десяти месяцев этого года Астраханская область вышла в плюс на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — добавил замминистра.
Большая часть грузов — свыше 90% — приходит из Ирана.
Также Михаил Кабаков рассказал о ходе строительства контейнерного, зернового и масляного терминалов в астраханском порту Оля. Напомним, проекты реализуются в рамках развития портовой особой экономической зоны. Обустройством занимается портово-логистическая компания «Каспий». Это якорный резидент ОЭЗ.
«Сейчас в порту завершаются землеустроительные работы по выравниванию территорий. В ближайшее время начнется монтаж и установка оборудования», — рассказал Михаил Кабаков.
Завершение работ по созданию созданию современного порта с терминалами запланировано на конец 2023-начало 2024 года. Объем инвестиций уже превысил 27 млрд. рублей. К 2031 году грузооборот должен достигнуть восемь миллионов тонн.