Россияне стали тратить больше денег на алкогольную продукцию, табак и сладости.
Во втором квартале этого года расходы граждан на эти товары увеличились на 18,6%.
При этом траты на спорт и культурные мероприятия сокращаются.
По данным аналитиков службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, аналогичная ситуация наблюдалась в период разгара пандемии коронавируса.
Среди причины такого поведения эксперты выделяют повышенный уровень стресса.
В целом семья из трех человек тратит на вышеперечисленные товары около 3,5 тыс. рублей, а на культурные и спортивные мероприятия -1,9 тыс. рублей, что на 26,6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Больше всего алкоголь, табак и сладости покупают жители Москвы и Ненецкого АО.
Они увеличили расходы на эти товары в 1,5 раза. Лидерами в снижении трат на культуру и спорт стали Рязанская и Ульяновская области.
Ханты-Мансийский автономный округ бьет рекорды по расходам на кафе и рестораны. Там расходы жителей на общепит выросли более чем в 12 раз, составив 4 тыс. рублей на среднюю семью.
По словам члена совета директоров FinExpertiza Агвана Микаеляна, рост расходов, в основном, с инфляцией, но отчасти отражает пессимистические настроения граждан. Скрашивать досуг россиянам приходится в ущерб другим тратам. Так, расходы на бытовую технику сократились на 27%.