Точек продаж алкоголя в Астраханской области в девять раз больше, чем пекарен

Астраханская область. На днях в федеральных сводках появилась новость о том, что алкомаркеты в России вытесняют пекарни. По данным СМИ, в 2022 году значительно сократился спрос пекарен-кондитерских на свободные помещения, а объем сделок снизился до уровня двухлетней давности. Зато растет спрос со стороны арендаторов алкомаркетов – каждый год на 40%. Так, «Красное & Белое» и «Бристоль» по итогам первой половины 2022 года стали четвертыми среди самых быстрорастущих сетей. А вот проблемы в кондитерской сфере аналитики связывают с перенасыщением рынка и возросшей конкуренцией. Также могли сказаться санкции ЕС, запретившие поставку в Россию оборудования для пекарен (на 90% импортное). Замечена ли такая же тенденция в Астраханской области, мы узнали в региональном Министерстве экономразвития. 

1

Фото: Красное & Белое

В ведомстве сообщают, что розничную продажу крепких напитков сегодня осуществляют 1296 торговых объектов, из них 1122 магазина и 174 точки общепита. По количеству пекарен нет точных цифр – региональный минэк такой мониторинг не ведет. Но нам ответили, что, по открытым данным, в Астраханской области зарегистрировано более 140 предприятий-производителей кондитерских изделий. А это примерно в девять раз меньше, чем алкогольных магазинов. 

Как показывает статистика, Астраханская область не попадает под российскую тенденцию «алкомаркеты вытесняют пекарни». Более того, в этом году точек продаж алкоголя стало на семь меньше, чем в 2021. А уж по сравнению с 2012 годом их число сократилось на 750. 

Серьезного роста или снижения объемов продаж специалисты в этом году не фиксировали. С января по декабрь 2021 года реализовано 0,79 млн. дал. алкогольной продукции. За тот же период 2022 года – 0,80 млн. дал. (декалитр = 10 литров). 

Как будет меняться ситуация, узнаем в ближайшее время. Еще недавно торговые сети опасались дефицита иностранного алкоголя к Новому году. Летом поставки импортных крепких напитков упали более чем в два раза, а некоторые позиции вообще исчезли с прилавков, сообщают в Ассоциации компаний розничной торговли. Например, на 95% прекратился импорт игристых вин из региона Шампань, на 70% снизились поставки виски, на 60% — французского коньяка и импортного пива.

К Новому году заграничного алкоголя должно было стать еще в два раза меньше. Но сегодня ситуация урегулирована – Минпромторг включил алкоголь в список для параллельного импорта. В перечень вошли такие бренды как White Horse, Malibu, Jagermeister, Jose Cuervo, Jack Daniels’s, Bell’s, Sheridan’s и другие. При этом уточняется, что механизм параллельного импорта будет распространяться только на продукцию, которая не производится в России. 

Автор: Марина Мирина

Новости партнеров