Система здравоохранения в России, в активную фазу пандемии, до сих пор не позволяет всем жителям страны закрыть больничный дистанционно – некоторые россияне жалуются, что сейчас у медиков просто нет такой возможности.
В социальной сети ВКонтакте, под одним из постов Минздрава, возникла дискуссия по поводу того, что оформить больничный на «дистанте» можно, а вот закрыть его – зачастую нельзя.
Один из жителей Санкт-Петербурга, например, пожаловался, что ему, ослабленному недавним COVID-19, пришлось самостоятельно идти в поликлинику.
«Звонил сегодня по этому оперативному телефону! Сказали, что нет данных в системе. – рассказывает петербуржец. – Добавили, мол, проблема распространенная и уже решается… В итоге закрыл больничный сам походом в поликлинику»
Других способов закрыть больничный, как объяснили жителю города на Неве по телефону 122, пока не предусмотрено. Вероятно, база данных Минздрава пока не работает настолько эффективно, как предполагали в ведомстве.
Аналогичная ситуация возникла и с жительницей Новосибирска, где к паре с ребенком вовремя не пришли медики для оформления справки о выздоровлении. В итоге, главе семейства пришлось идти в поликлинику самостоятельно.
«Сидели с мужем 3 дня. Трое суток больничный как просрочен. Обещали позвонить и послать врача, так можно будет закрыть на дому… Вчера супругу пришлось самому идти, а куда деваться??», — возмущается пользовательница.
Пока ситуация с оформлением больничных выглядит не совсем ясной, учитывая, что множество других пользователей под постом Минздрава в соцсети говорят о нормальной работоспособности системы оформления и закрытия больничных «дистантно».
Ранее АБН сообщало, что Госдума проинформировала граждан РФ об изменении выплат больничных в 2022 году.