В музее городского электротранспорта прошло торжественное награждение победителей и участников кейс-чемпионата «Новые люди — новый транспорт», которое проводилось при поддержке Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Горэлектротранса.
Кейс-чемпионат — это уникальная возможность для городских структур понять чем дышат и как видят будущее молодые петербуржцы, которые в скором времени приступят к совершенствованию и улучшению городского пространства. Дизайн-макеты, разработанные студентами Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица, помогут городским специалистам в усовершенствовании транспортной инфраструктуры города и создании новых подвижных составов. Конкурс был поддержан Транспортной концессионной компанией.
Церемонию торжественного награждения по праву хозяина площадки открыл Денис Минкин, директор СПб ГУП «Горэлектротранс»:
- «Очень приятно приветствовать вас здесь — в музее Городского электротранспорта. Я думаю, это очень символично, хорошо и важно, что наше награждение по итогам конкурса, посвященного разработке новых перспективных и ретро-футуристических моделей трамваев, происходит именно здесь — в музее, где собраны экспонаты, которые работали на улицах города, возили пассажиров, и прямо скажем, украшали наши улицы на протяжении 115 лет».
В награждении были задействованы все участники. Кроме студентов академии, свои силы в создании дизайн-макетов трамвая будущего попробовали ребята из Московского политехнического университета. Каждому студенту независимо от получения призового места вручались сертификаты и подарки от Комитета, Горэлектротранса и спонсоров кейс-чемпионата.
Первое место получила работа Михаила Третьякова, студента Академии, второе занял Антон Кулаков из московского политеха, а третье — Артем Михайлов, также ученик академии имени Штиглица.
Подарки участникам вручал председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков, который начал награждение с приветственных слов вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова:
- «Событие объединило самых талантливых и активных ребят, которые уже делают решительные заметные шаги на пути к успешной карьере. Участие в кейс-чемпионате это значимый вклад в будущее, возможность практического применения полученных в ВУЗе знаний для решения важных и реальных городских задач».
В своем послании вице-губернатор отметил, что представленные проекты отличаются новизной и нестандартностью идей. Участники провели колоссальную работу: исследовали историю транспорта, проследили взаимосвязь формообразования и стилистики подвижного состава прошлых лет с показателями современной техники, представили направления дальнейшего развития дизайна транспортных средств. Проекты туристического дизайна электрических транспортов, представленные в рамках кейс-чемпионата объединили в себе исторические атрибуты трамваев города на Неве с современным дизайн ходом. Максим Соколов отметил, что представители нового поколения в лице студентов опираются на традиции, принимая и внимая опыт и успехи прошлых лет. Это особо важно для Санкт-Петербурга, уникального города, устремленного в будущее и имеющего трепетное отношение к истории и своему славному прошлому.
Г-н Поляков в свою очередь отметил, что к вопросу организации конкурса городские структуры подходили достаточно серьезно. Именно поэтому и были привлечены перспективные студенты из Академии. Это позволило молодым ребятам принять участие и показать собственное видение трамваем для центра Петербурга. Потому что, как отметил председатель Комитета по транспорту, эти студенты являются будущим нашего города и в дальнейшем станут определять облик новых районов, а также заниматься реконструкцией и реставрацией уже существующих. Студенческие наработки лягут в основу проекта, которым сейчас занимаются в Комитете. Первые трамваи должны появиться на центральных городских улицах уже в начале следующего года. Они будут иметь ультрасовременную внутреннюю обстановку для того, чтобы человек чувствовал себя одинаково комфортно и в новом подвижном составе и транспорте выполненном в ретро-стиле. Ключевой задачей стал внешний вид современного транспорта. Снаружи он не должен противоречить истории и культуре нашего города.
«Мы надеемся, что работы студентов действительно дадут нам четкое понимание как должен выглядеть трамвай и этот облик будет поддержан горожанами, так как он был разработан детьми наших жителей», — отметил Кирилл Поляков.
Также было отмечено, что создание новых подвижных составов сходит в программу развития Горэлектротранса. Сейчас в городе ведутся активные работы по модернизации инфраструктуры, чтобы новые трамваи поехали по отремонтированным рельсам. Также специалисты занимаются реконструкцией тяги, электрокабельной сети. В том числе — реконструкцией городских трамвайных парков, которые позволят обслуживать новый подвижной состав по самым высоким технологиям.