Отказ от работы в России со стороны зарубежных компаний по-разному повлияет на ценообразование в магазинах. Если цены на одежду, продукты и другие категории товаров зависят от ухода брендов лишь отчасти, то остановка деятельности Leroy Merlin может привести к новому ощутимому витку роста цен на стройматериалы.
В случае сохранения здоровой конкурентной ситуации на рынке и в отдельных сегментах ретейла, остановка и возобновление деятельности иностранных компаний не оказывает влияния на цены, сообщает глава INFOLine. генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Например, от ухода H&M, который является лидером российского рынка, фешен-ретейл не окажется в ситуации резкого роста цен, именно благодаря высокому уровню конкуренции.
Наиболее чувствительная ситуация может сложиться в сегменте DIY-ретейла, сообщает эксперт. В случае ухода Leroy Merlin, который занимает наиболее весомую долю не только в строительно-отделочных материалах, а во всех сегментах ретейла, мы неминуемо столкнемся с резким всплеском роста цен на рынке стройматериалов.
Leroy Merlin входит в топ-10 российского ретейла, напоминает Иван Федяков, а оборот компании за прошлый год почти достиг уровня 50 млрд рублей без НДС. По оценкам INFOLine, французская компания занимает около 25% рынка. Сейчас руководство ретейлера, по словам, эксперта, испытывает определенное давление из-за отказа от ухода с российского рынка.
«Если Leroy Merlin примет решение приостановить деятельность в России, мы непременно увидим резкий скачок цен на строительные и отделочные материалы, а также другие товары, представленные на полках магазинов французской компании», – прогнозирует аналитик.
Своим уходом Leroy Merlin обнажит конкурентную ситуацию во многих регионах России, считает собеседник АБН. Это связано с существенной долей рынка, которую на сегодня занимает компания. Если местные игроки останутся без конкуренции, они не преминут этим воспользоваться.
С другой стороны, стратегия Leroy Merlin была направлена прежде всего на низкие цены – слоган компании звучит как «Низкие цены каждый день», напоминает Иван Федяков. Реализация этой стратегии сопряжена с тем, что компания предоставляет максимально выгодные предложение, а имея большую рыночную долю, тем самым снижает «среднюю температуру по ценам в отрасли».
«Это наводит на мысль, что в случае ухода с рынка Leroy Merlin предложение в эконом-сегменте перестанет существовать. Как следствие, как в мировом океане, средняя температура цен на рынке поднимется на 1-2 условных градуса, если говорить обо всем рынке ретейла», – предупредил эксперт.
Однако такими показателями не ограничится сегмент стройматериалов, убежден Иван Федяков. По оценкам эксперта, в случае ухода Leroy Merlin из России цены у конкурентов компании могут подняться на 10%, так как другим игрокам не будет смысла держать низкие цены. Пока остальным сетям приходится подстраиваться под уровень цен французского ретейлера.
В России работает 112 магазинов Leroy Merlin в 56 регионах. За 2020 год прибыль «Леруа Мерлен Восток» превысила 5 млрд рублей, выручка достигла более 347,1 млрд. В России у компании более 44 тыс. сотрудников. В начале марта ретейлер заявил об отсутствии планов по уходу из России.
Ранее АБН подробно описало, как отразится приостановка деятельности западных компаний на различных сегментах ретейла: продуктовом, товарах для спорта, фешен-ретейле.