После резкого поднятия цен в марте на 10-70% российские поставщики алкоголя к апрелю сумели снизить закупочную стоимость на некоторые импортные напитки. Однако на рознице это не отразится, по крайней мере в ближайшие недели. В итоге импортная продукция вернется, но не по февральским ценам.
Импортеры алкоголя из-за роста курса доллара на фоне событий на территории Украины были вынуждены поднять цены на свою продукцию для ретейла и общепита. Крупный поставщик, компания Ladoga 11 апреля объявила, что снижает цены относительно пиковых значений марта.
«Мы рассчитываем, что все звенья товаропроводящей цепочки – наши партнеры в рознице и опте – также снизят наценки на продукцию, импортируемую компанией Ladoga для формирования привлекательных для конечных покупателей цен» – заявил президент компании LADOGA Вениамин Грабар.
Цены в марте не выросли на всю продукцию одинаково, сообщил Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА». По словам эксперта, российские напитки практически не выросли в цене, подорожание коснулось прежде всего импортной продукции.
«Вино подорожало в полтора-два раза, некоторые позиции крепкого алкоголя выросли в цене более заметно, – объясняет глава Центра. – Все это происходило, когда курс доллара находился на уровне 110-120 рублей и выше. Затем произошел резкий откат курса назад, с подобными ситуациями рынок не сталкивался ранее.»
Не только Ladoga снизила цены на третьей неделе апреля, аналогичные решения приняли еще несколько крупных поставщиков алкоголя, продолжает эксперт. Так, например, цены в сторону снижения скорректировал один из ведущих операторов алкогольного рынка Санкт-Петербурга, компания «ЦентроБалт», прайс-листы за минувшие пять недель есть в распоряжении АБН. Однако на розничных ценах это скорее всего не скажется, считает Вадим Дробиз.
«Закупки продукции ранее были сделаны по завышенным мартовским ценам. Цены же снижаются на те позиции, которые поступят в продажу позднее. Поэтому и новое снижение на 10% является лишь имиджевым ходом, который не окажет практически никакого влияния на розничные цены.»
Надеяться на спад цен в рознице не стоит, предупреждает собеседник АБН, до тех пор, пока ситуация с логистикой не стабилизируется. Тем более к розничным сетям предъявляются жесткие требования по недопущению роста цен на социально значимые категории товаров, напомнил эксперт рынка.
«Сдерживание цен на прежнем уровне на одни товары можно обеспечить только завышением стоимости другой продукции, и чаще всего это именно алкоголь», – отметил Вадим Дробиз.
Поэтому, по словам эксперта, надеяться на серьезное снижение цен не стоит, импорт в итоге подорожает на 50% относительно тех цен, которые были действительны до 24 февраля. Это мотивировано изменением логистических путей, закупщиков, схем работы компаний, объяснил эксперт. При этом исчезнувшие из-за санкций импортные напитки через некоторое время появятся в розничной продаже, по словам Вадима Дробиза, ожидать этого можно уже к лету. Однако цены на них в любом случае будут выше февральских на 30-50%.
Ladoga в свою очередь подчеркивает, что системно реализовывает подход к гибкому ценообразованию в зависимости от реальной экономической ситуации в коротком периоде, что позволяет учитывать интересы всех участников сделок и конечных покупателей. Также в компании отметили, что намерены и дальше снижать цены при условии улучшении или сохранении текущих экономических условий.