Эксперт Удалов объяснил рост цен на китайские авто в России

С января по апрель 2022 года цены на автомобили резко выросли, это касается и китайских машин. На бренды КНР рост рост цен составил 10-80% по сравнению с докризисными показателями. Однако китайский автопром все еще имеет возможность продолжить наращивать свою долю на российском рынке. 

Европейские производители машин приостановившие производства и продажи в РФ из-за санкций, корейские компании столкнулись с логистическими сложностями, напомнил автоэксперт Сергей Удалов. На этом фоне китайские компании продолжили выпускать автомобили и поставлять их, несмотря на сложности с логистикой.

«При этом компании КНР не слишком реагируют на санкции, хотя Geely приостанавливали производство в Белоруссии», – добавил собеседник АБН.

Напомним, в марте завод «БелДжи», выпускавший Geely Atlas Pro, Geely Coolray и Geely Tugella, приостановил работу на срок с 16 марта по 1 апреля. По официальной версии, заморозка работы предприятия вызвана разрывом логистических связей и задержкой поставок автомобильных деталей.

Однако перспективы китайского автопрома в России эксперт оценил как позитивные. За первый квартал 2022 года доля компаний из КНР на рынке РФ выросла почти до 10% по сравнению с 7% по итогам прошлого года. Китайские бренды, по словам Сергея Удалова, имеют высокие шансы на то, чтобы продолжить работать на отечественном рынке. Конкуренцию же им составят те же бренды, что и до введения санкций, например с корейскими автомобилями. 

«Китайские машины подорожали, при этом цены увеличились на всем рынке, – подчеркнул эксперт. – По росту цен они адекватны всему остальному рынку.»

Больше возможностей перед китайским автопромом в России открывается в первую очередь не из-за ценообразования, считает Сергей Удалов. Их преимущество в первую очередь заключается в меньшей подверженности санкциям, а также в низком уровне дефицита производственных компонентов. Последнее условие объясняется собственной производственной базой. 

«Однако и в КНР случаются локальные сложности, сейчас началась новая волна пандемии коронавируса, – отметил автоэксперт. – Поэтому некоторые заводы закрываются, останавливается производство и автомобильных комплектующих».

В целом, для дальнейшего увеличения занимаемой доли российского рынка у китайских автопроизводителей существует реальная перспектива, несмотря на значительный рост цен. 

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров