Таксопарки и логистические компании совместно с Яндекс Такси и Яндекс Доставкой приняли решение поменять структуру тарифов в десятке России, включая Санкт-Петербург. Принимаемые меры должны помочь перевозчикам улучшить экономику поездок и заказов.
Как объясняет глава Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова, главная задача игроков рынка заключается в сохранении стабильности и реальных заработков водителей.
Как заявляют в Яндекс Такси, резкое изменение тарифов может дать обратный эффект, в результате чего спрос на поездки упадет.
«Вместе с нашими партнерами-таксопарками приняли решение изменить тарифы в городах России таким образом, чтобы с одной стороны улучшить экономику поездок и частично компенсировать рост цен на обслуживание автомобилей и их содержание, а с другой – по-прежнему остаться сервисом, который доступен максимально большой аудитории. Резкое изменение тарифов может привести к тому, что спрос на поездки упадёт – заказов станет меньше, соответственно, и уменьшится заработок водителей», — говорится в сообщении компании.
Ирина Зарипова в свою очередь уверяет уверяет, что изменения тарифов незначительно отразится на пассажирах, которые заказывают такси время от времени, но положительно отразится на водителях, которые будут выполнять множество заказов с увеличенным тарифом в течение дня.
О непростом положении таксопарков говорит и один из руководителей группы компаний «Ё-такси» Ростислав Пыльцов. Он обращает внимание на рост цен по всем направлениям – от самих машин и запчастей до расходных материалов и страховки ОСАГО для такси. В сложившейся ситуации, по словам Пыльцова, заработок водителей падает, поэтому тарифы на такси уже не могут оставаться прежними.
Таксопарки и Яндекс Такси намерены до конца апреля оповестить водителей об изменении в стоимости. Они коснутся всех тарифов, но будут учитывать локальную специфику каждого города. В части городов повысится стоимость подачи машины, а в других — вырастет стоимость километра и минуты.