Аналитики посчитали, во что обойдется российским торговым центрам уход иностранных брендов. Ущерб может доходить до 70% от всей выручки.
Аналитики Knight Frank оценили число международных брендов, которые приостановили свою деятельности в России после того, как Россия начала специальную военную операцию на территории Украины. Всего более 160 зарубежных брендов ушли с российского рынка.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков, среди тех, кто уже заморозил работу в России, больше всего fashion-ретейлеров (21%), продавцов автомобилей (13%) и товаров повседневного спроса (10%).
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев считает, что в течение полугода сети, приостановившие работу, либо сами окончательно закроют и освободят магазины, либо на этом настоят торговые центры из-за падения трафика.
При этом по подсчетам Knight Frank, международные ретейлеры в Москве и Петербурге арендовали 15-25% площадей в крупных ТЦ и около 10% — в средних и небольших. Аналогичная картина наблюдается и в менее крупных городах. Таким образом, ТЦ могут лишиться от 30 до 70 процентов выручки.