20 идей по развитию России

Действовать нужно сейчас: Дмитрий Давыдов решил избавить Москву от пробок

Действовать нужно сейчас: Дмитрий Давыдов решил избавить Москву от пробок

Фото: pexels

По загруженности автомобильных дорог Москва уже долгие годы находится в числе мировых лидеров, и перспектив разгрузки столицы от пробок пока не предвидится. Для улучшения ситуации автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает начать действовать уже сейчас.

Сбор против пробок

Купные российские города традиционно оказываются в числе мировых лидеров по загруженности автомобильных дорог. Например, в 2020 году в рейтинг TomTom Traffic Index попали сразу четыре мегаполиса из РФ – Новосибирск, Санкт-Петербург, Самара и Москва, причем российская столица расположилась во главе списка.

«С каждым годом ситуация на дорогах мегаполисов страны ухудшается из-за стремительного роста количества автомобилей. Проблема пробок в столице в ближайшем будущем и, вероятно, в других городах позднее, начнет приобретать катастрофический характер, если не предпринимать радикальные меры», — уверен Дмитрий Давыдов.

Конечно, власти Москвы предпринимают меры по модернизации транспортной системы столицы, но их недостаточно – передвигаться на авто в столице с каждым годом все сложнее. По официальным данным, только в Москве зарегистрированы более 3,5 млн машин. Еще почти 3 млн имеют подмосковную «прописку», но большая часть из них ежедневно загружает столичные дороги.

От перегруженных дорог и постоянных пробок страдают все – водители, жители, экономика и экология. Уже сейчас можно понять, что без искусственного принудительного снижения траффика проблему решить невозможно. Пустить ситуацию на самотек – значит «задохнуться» в ежедневных заторах.

Фото: pexels

Успешный опыт Лондона

Автор «20 идей» выступает за введение так называемого «сбора против пробок» или платного въезда в столицу. Показательным здесь может стать пример Лондона, улицы в котором после введения платного въезда всего за несколько лет удалось разгрузить от заторов. Ранее же долгие годы проблему решить не удавалось ни увеличением парковок, ни схемами одностороннего движения.

Теперь каждый год транспортная инфраструктура английской столицы получает дополнительные многомиллионные вливания, что позволяет быстрыми темпами улучшать ее. «Сбор против пробок» оказался самым эффективным способом решения проблемы. В экспертном сообществе кейс Лондона тоже оценивают высоко.

Генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев в разговоре с АБН поддержал идею Дмитрия Давыдова о платном въезде в мегаполисы. По его словам, инициатива платного въезда для личных авто должна стать ключевой в решении проблемы разгрузки автомобильных дорог. В случае ее одобрения на уровне законодателей, проблема пробок перестанет быть настолько острой.

Эксперт транспортного развития территорий Илья Резников также находит возможным реализацию инициативы автора «20 идей». Эксперт соглашается, что ограничить личный автотранспорт для тех или иных поездок в Москве целесообразно, учитывая тот факт, что бесплатная альтернатива в виде общественного транспорта сохранится. Все это подробно расписано в предложениях Дмитрия Давыдова.

Фото: pexels

Решение «20 идей»

Автор «20 идей» предлагает столичным властям действовать поэтапно. Например, на первом этапе он призывает установить базовый тариф в размере ста рублей для проезда по всей территории города, опоясанной МКАДом. Об альтернативе платному передвижению на автомобиле тоже стоит позаботиться заранее.

«Нужно предусмотреть бесплатный проезд с 22 до 7 часов, а также в выходные и праздничные дни. Дополнительно следует освободить от платы общественный транспорт, такси, мотоциклы, автомобили экстренных служб и электромобили. Это не сильно ударит по бюджету москвичей, но, с другой стороны, даст толчок для сокращения транспортного потока. Для социально уязвимых слоев населения, например, инвалидов и пенсионеров, можно предусмотреть льготы и скидки», — предлагает автор «20 идей».

С идеями Дмитрия Давыдова уже ознакомились в столичном департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры. К сожалению, ответ (есть в распоряжении АБН) оказался формальным. В документе говорится, что «возможность введения отдельной платы за въезд машин на территорию Москвы прямо федеральными законами Российской Федерации не предусмотрена».

Аргументируя свою позицию, столичный департамент приводит статьи Конституции, включая пункт 3 статьи 55. В ней говорится, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Но этот аргумент, как и другие доводы московских властей, легко разбиваются Дмитрием Давыдовым.

«Введение платного проезда в Москву по определенным часам не противоречит Конституции, поскольку напрямую направлено на решение проблемы потери здоровья и гибели людей, в том числе и тех, кто не пользуется личным автомобилем, но вынужден испытывать все негативные последствия от загрязнителей воздуха», — считает автор «20 идей».

Автомобильный транспорт уже давно стал главным источником загрязнения воздуха в столице. По данным ВОЗ, каждая третья смерть от инсульта, рака легких и сердечных заболеваний обусловлена загрязнением воздуха. Налицо – явная угроза здоровью горожан, и законодателям по силам помочь автору «20 идей» в реализации его инициативы.

Фото: pexels

Законодательная база

Стоит отметить, что тема платного въезда в Москву возникает в публичном пространстве не впервые. С такой инициативой выступали представители столичного бизнеса и даже парламентарии. Например, еще с 2014 года звучат идеи ввести платный въезд в столицу с градацией стоимости в зависимости от городской зоны.

Появлялся даже соответствующий законопроект, но впоследствии из него исключили норму, которая позволяет региональным властям взимать плату за въезд в некоторые районы. Все это время дискуссия вокруг платного въезда в Москву и другие крупные мегаполисы не стихала – в последнее время голоса сторонников этой меры звучат все громче. Новая попытка решить проблему пробок в Москве и крупных российских мегаполисах благодаря идеям Дмитрия Давыдова может оказаться более удачной. Что нужно сделать для выправления ситуации, законодатели хорошо знают. Осталось сделать первый шаг.

Новости партнеров