«Аэрофлот» может столкнуться с дефицитом деталей для самолетов, разбирать воздушные суда на запчасти могут начать уже через три месяца. Независимый эксперт Дмитрий Адамидов уверен, что проблема нехватки деталей пока не критична, а ситуация не представляет опасности для клиентов авиакомпании.
Компания «Аэрофлот» и другие российские перевозчики могут столкнуться с необходимостью разбирать часть авиапарка на детали, чтобы обеспечивать остальные суда необходимыми запчастями. Об этом заявили в беседе с Bloomberg знакомые с ситуацией эксперты.
Независимый эксперт Дмитрий Адамидов скептически отнесся к прогнозу американского издания. В условиях, когда ремонт и техобслуживание воздушных судов становятся недоступными из-за невозможности приобретения необходимых запчастей, может возникать необходимость разбора самолетов на детали.
«Ремонт подобного характера проводится регулярно, но, условно, один раз в 1-2 года, – обратил внимание собеседник АБН. – Строго говоря, три месяца может составлять срок профилактического ремонта. Предположение о том, что все самолеты сразу же придется разобрать на запчасти, нельзя назвать реалистичным».
Регламентные ремонтные работы ведутся в том числе для того, чтобы обеспечить загруженность ремонтных баз, отметил эксперт. Кроме того, частота и сроки ремонта не подразумевают ситуации, когда в замене деталей начинает одновременно нуждаться большое количество воздушных судов.
«Прогнозировать массовый разбор самолетов на детали нет оснований, – убежден Дмитрий Адамидов. – а «Аэрофлот» и другие авиакомпании могут найти способы обойти санкционные ограничения.
В марте 2022 года провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов «А-Техникс» (входит в группу «Аэрофлот») прошел аудит Росавиации по расширению сертификата для техобслуживания самолетов Boeing и Airbus, напомнил специалист. При этом использование части авиапарка в качестве доноров для остальных судов не представляет серьезной проблемы, уверен спикер.
«То, что самолеты будут разбирать, уже очевидно, – добавил эксперт. – но это не будет происходить одномоментно, а сам процесс не начнется в ближайшем будущем.
Несколько западных изданий публиковали материалы с прогнозами о том, что безопасность гражданской авиации в России на фоне санкций резко снизится, напомнил Дмитрий Адамидов. Ожидать такого развития сценария тоже не стоит, по крайней мере в краткосрочной перспективе.
«Потому что самолет нужно не обслуживать и активно эксплуатировать несколько лет, тогда он начнет «сыпаться», – объяснил эксперт. – Подобные примеры существуют, но если руководство авиакомпании находится в здравом уме, оно не допускает такого сценария».
Информацию о начале разбора самолетов на детали специалист назвал очередной спекуляцией во время информационной войны. Проблема с необходимостью ремонта и техобслуживания авиатранспорта существует, но, по словам Дмитрия Адамидова, носит не критический характер, а также не является поводов для паники и опасений.
Напомним, в середине мая «Аэрофлот» объявил о выкупе восьми широкофюзеляжных самолетов Airbus A330 у иностранных лизингодателей.