Казань. КАМАЗ сообщил об ожидаемом сокращении отечественного автомобильного рынка тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн) в текущем году на 30-40 процентов.
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что компания не ушла от вектора по производству грузовиков современных поколений, однако резко сократила объёмы их выпуска и на данный момент вырабатывает оставшиеся запасы соответствующих материалов. Восстановление объемов производства грузовиков поколения К5 является ключевой стратегической задачей для компании, и уже в первом квартале следующего года планируется старт производства флагманской модели на новой компонентной основе, уже без участия зарубежных компаний.
Сергей Когогин добавил, что в целом же значительно понижать утвержденный план производства грузовых автомобилей на текущий год в единицах компания не собирается, прежде всего, благодаря существенному росту объемов производства машин поколения К3. В результате выручка КАМАЗа по итогам текущего года понизится в связи с сокращением производства наиболее маржинальных современных моделей автомобилей К4 и К5 в пользу более простых вариантов К3, а также сокращения географии экспорта продукции.
Напомним, что ранее АБН сообщало, что Ozon и «Яндекс Маркет» начали использовать параллельный импорт.