Маркетплейсы опасаются падения продаж из-за законопроекта «О персональных данных». Согласно новым требованиям, онлайн-ритейлеры должны будут уведомлять Роскомнадзор о случаях передачи персональных данных за рубеж.
Им придется ежегодно информировать ведомство о 120-200 тыс. иностранных продавцах или более 4 млн сделанных у них заказов.
Это приведет к увеличению сроков доставки зарубежных товаров и двукратному падению продаж. Кроме того, у маркетплейсов вырастут расходы, так как им придется нанять штат сотрудников, которые будут собирать информацию для передачи ее Роскомнадзору.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в данный законопроект.
Депутаты пообещали смягчить требования, например, обязать маркетплейсы сообщать властям не о каждом иностранном продавце, а о каждой новой стране, куда могут быть отправлены персональные данные. Срок ответа Роскомнадзора планируется сократить с 30 до 10 дней, сообщают «Ведомости».