Новый дом — новый бизнес: почему лучше всего начинать бизнес в кварталах с новостройками?

Новый дом — новый бизнес: почему лучше всего начинать бизнес в кварталах с новостройками?

Фото: Seven Suns Development, ЖК «Светлый мир «Станция «Л»…»

Рассказываем о всех плюсах новых домов

Кварталы новостроек могут стать золотой жилой для малого предпринимателя, а могут и навечно отбить желание вести какой-либо бизнес. Главное, грамотно оценить свои силы — и возможности железобетонных джунглей. Рассказываем об особенностях запуска бизнеса в жилых комплексах.

«Запретный» бизнес

Начнем с запретов: в жилом доме не удастся открыть магазины с легковоспламеняющимися товарами. А это не только бытовая химия, но и, например, синтетические ковры. Специализированным магазинам (у которых 80% товаров из одной категории) потребуется отдельная вытяжка для коммерческих помещений, никак не связанная с общей системой воздухообмена. Также придется забыть о слишком шумном бизнесе — больших кафе (вместимостью больше 50 человек), а танцевальные студии потребуют более совершенной шумоизоляции. Как и о слишком тихом — например, бюро ритуальных услуг. А вот частные клиники в жилых домах размещать можно — правда, если у них есть отдельный вход.

Какой бизнес открыть?

В остальном же вы вольны открывать все что угодно. Однако при создании бизнеса стоит ориентироваться на целевую аудиторию вашего бизнеса: в домах бизнес-класса с закрытым двором более состоятельные клиенты с более взыскательными потребностями. А вот в домах экономсегмента лучше открывать то, что подойдет массовому потребителю.

Ответить на вопрос поможет и застройщик. Обратитесь в коммерческий отдел компании — там можно получить схему развития комплекса и понять, сколько человек будет жить в квартале. А затем стоит проанализировать кварталы поблизости: если рядом с вашей точкой скоро вырастут три продуктовых магазина, открывать четвертый не стоит.

Для застройщика важно формирование здоровой и правильной инфраструктуры внутри своих жилых комплексов. Главное, чтобы в новом районе появлялись не только одни аптеки с салонами красоты, но и продуктовые магазины, магазины детских товаров, зоотоваров, предприятия сферы услуг, частные клиники и т. д.

Разнообразие инфраструктуры позволяет повысить, с одной стороны, привлекательность жилого комплекса в глазах покупателей жилых помещений, с другой — арендные ставки в помещениях, которые сдаются в аренду.

Фото: Seven Suns Development, ЖК «Светлый мир «Станция «Л»…»

В компании Seven Suns Development ответственно подходят к планированию будущих жилых комплексов. Поэтому коммерческим помещениям уделяется особое внимание. В них предусмотрена свободная планировка со всеми преимуществами: отдельные входные группы, потолки от 3,62 м, витринное остекление и наличие необходимых коммуникаций. В локации, где возводится «Светлый мир «Станция «Л»…», на момент заселения будет проживать более 65 тысяч человек. Высокий пешеходный трафик и удачное расположение на первом этаже обеспечат большую проходимость — ваш магазин или салон точно не останется незамеченным.

Как правило, на 5 тысяч человек необходимо:

— 5-6 продуктовых магазинов,

— 4-5 салонов красоты,

— 1-2 магазина детских товаров,

— одна аптека и один банк.

Как выбрать место?

Сперва стоит определиться, как будет использоваться помещение. Если ваш вид деятельности не требует интенсивного внешнего пешеходного трафика, как, например, ветеринарная клиника или стоматология, то нет смысла выбирать самые дорогие помещения, которые находятся на первой линии. Ваши клиенты найдут дорогу к вам и так.

Однако если вам требуется активный трафик, так как вы планируете открыть, например, кафе со свежей утренней выпечкой, тогда следует обратить внимание на помещения, которые расположены рядом с главными пешеходными и автомобильными артериями жилого комплекса. Но не стоит забывать, что такие помещения стоят дороже.

Чтобы посчитать проходимость места, необходимо разделить рабочий день на три периода: утро, день и вечер. Например, вы планируете открыть магазин, который будет работать с 8 до 20: тогда утренний период будет с 8 до 12, дневной с 12 до 16, а вечерний с 16 до 20.

Далее выберите час в каждом периоде и посчитайте, сколько людей пройдет мимо вашего магазина (например, сколько людей прошло мимо точки с 8 до 9, с 12 до 13 и с 16 до 17). Затем умножьте количество людей на количество часов смены (в данном случае на 4), сложите значения и умножьте на 5 дней недели — так вы получите среднее значение трафика.

Если показатель выше 100 человек в час — поздравляем, вы нашли золотую жилу!

Почему лучше открывать бизнес в новом ЖК?

Конечно, бизнес в новых кварталах не лишен недостатков. Однако преимущества «неосвоенных территорий» при грамотном их использовании перевешивают все недостатки.

Локальная монополия

Первое и самое главное преимущество — вы будете одни, если грамотно выберете местоположение и займете нужную нишу. По крайней мере, первое время.

Сообщество

Во многих современных ЖК складывается уникальное дружное сообщество: возникают соседские чаты и сообщества в социальных сетях. А в жилых комплексах от Seven Suns Development, например «Светлый мир «Станция «Л»…», появится еще и Соседский досуговый центр, где каждый может реализовать себя, обратиться за помощью или просто хорошо провести время.

В таких ЖК новость о милой кофейне или магазинчике со свежими продуктами разлетается молниеносно — найти постоянных клиентов будет проще простого.

Большая проходимость

Многие ЖК оборудованы закрытыми охраняемыми дворами, а в комплексе «Светлый мир «Станция «Л»…» будет авторская концепция благоустройства, спортивный кластер и площадки для детей. Это значит, что жильцы будут стремиться проводить больше времени на улице.

Ну а о том, где найти деньги на развитие своего бизнеса, читайте в разделе «БизнесLife».

Новости партнеров