«Почта России» уходит в пике, создавая собственную авиацию

«Почта России» уходит в пике, создавая собственную авиацию

Фото: Baltphoto

«Почте России» на фоне закрытия поставок самолетов и комплектующих из-за рубежа напомнили об идее создать собственный аэрофлот. Предполагалось, что состоять он будет из девяти самолетов, которые, казалось бы, сейчас нужнее в сфере гражданских перевозок.

«Почта России» должна к 1 августа отчитаться о ходе реализации проекта по созданию собственного авиационного парка и обозначить объемы необходимого финансирования, об этом говорится в письме Росавиации представителю руководства «Почты России», говорят данные телеграм-канала «Авиаторщина». Сейчас на балансе компании – два самолета, следует из данных «Сбис».

Сама идея не нова, еще в 2020 году на фоне пандемии «Почта России» заключила с консалтинговой компанией SBS Consulting контракт ценой 48 млн рублей на разработку предложений по созданию собственной авиакомпании, свидетельствуют данные портала госзакупок. В интервью РБК гендиректор компании Максим Акимов говорил, что парк планируется увеличить еще на семь самолетов.

После этого никаких публичных упоминаний о ходе реализации проекта найти не удалось. Кажется, что тогда необходимость грузового флота была вызвана стремительным развитием интернет-торговли. Но сейчас, похоже, в сфере авиации есть более насущные дела.

При этом, вопросы по развитию флота «Почты России» могут возникнуть у «Аэрофлота», «России» и ряда других крупных авиакомпаний. Сейчас им приходится решать проблемы с собственными лизинговыми самолетами, а российские производители пока не могут оперативно заместить весь парк. Компании уже заявили, что могут снять с рейсов несколько лайнеров, чтобы за их счет ремонтировать те, кто находятся в эксплуатации постоянно.

«Со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка», — сообщало РБК со ссылкой на зарубежные издания.

Получается, что санкции работают избирательно? Неужели у «Почты России» есть некие обходные пути, чтобы увеличить свой воздушный флот? Тогда не проще ли тогда почтовому оператору поделиться этими данными с другими перевозчиками, для кого обеспечение поставок лайнеров и деталей к ним вопрос жизни и смерти?

Кроме этого, не исключено, что при расширении собственного флота у «Почты России» проблема с задержками доставки отправлений не решится, ведь непонятно сколько их будет, каких моделей? Сколько отправлений они смогут обслужить – открытый вопрос. К тому же, авиацию нужно обслуживать: нанимать пилотов, авиатехников и выбирать место базирования авиации, перечисляя средства, например, за стоянку в аэропорту. За все это, вероятно, придется платить конечному потребителю, ведь стоимость отправлений может существенно вырасти.

Отметим, что в 2020 году «Почта России» оказалась в центре скандала. ФАС под руководством бывшего вице-губернатора Петербурга Максима Шаскольского заинтересовалась 100% наценкой на отправления в труднодоступные регионы. Туда, похоже, и летала авиация – других способов доставить посылку, например, на Новую Землю или регионы крайнего севера нет. Завершилась история делом и, как результат, штрафом.

Новости партнеров