Закрыть

SendPulse «закрыл» Россию, но остался участником «Сколково»

Москва. Фонд «Сколково», участники которого получают финансовые и налоговые льготы, показал, что толерантно относится к компаниям, отказавшим российским клиентам в обслуживании. В списке участников проекта «Сколково» осталась петербургская «Компания Сендпульс» (сервис почтовых рассылок SendPulse), чей основатель заявил о прекращении работы в России после того, как 24 февраля было объявлено о специальной военной операции в отношении Украины.

1

Фото: digital.gov.ru

Согласно данным сайта фонда «Сколково» его участником с 2020 года и, видимо, до сих пор (противоположной информации на сайте нет) является петербургское ООО «Компания Сендпульс», выручка которого по итогам 2021 года составила 136,5 миллионов рублей.

«Компания Сендпульс» это платформа интернет-маркетинга через электронную почту, sms, Viber, Telegram, Whatsapp, Instagram, Facebook Messenger.

Согласно данным фонда «Сколково» официальный сайт «Компании Сендпульс» — sendpulse.com. При заходе на сайт с российских IP-адресов, сайт с брендированием флагом Украины открывается на русском языке, в «правилах пользования» сайтом говориться, что именно «ООО «Компания Сендпульс» предоставляет пользователю услуги сервиса SendPulse на условиях, изложенных в настоящем документе».

Известно, что SendPulse 21 марта заявила о прекращении продаж и поддержке пользователе в России. Эта информация официально опубликована в разделе «Блог» на сайте компании. Основатель сервиса Константина Розенштраус-Макаров в социальной сети уточнил, что это связано с боевыми действиями на территории Украины. Со стороны кажется, что отказ россиянам в обслуживании со стороны российским SendPulse можно сравнить с санкциями, которые введены некоторыми странами против Российской Федерации и ее граждан. Подобное ограничение прав россиян может рассматриваться как нарушения ряда законов Российской Федерации, однако какой-либо правовой оценки действиям компании SendPulse в публичном поле нет.

Согласно данным ЕГРЮЛ доли в ООО «Компания Сендпульс» распределены следующим образом: 2% у самой компании, 49% у россиянки Анны Журбы (ИНН 260319000200) и 49% у гражданина Украины Константина Макарова (судя по фото в сми это, вероятно, Константин Розенштраус-Макаров).

Анна Журба также имеет долю в 0,56% в ОКБ «Ховер». Стартап «Ховер» — член ассоциации «Аэронет» Национальной технологической инициативы, резидент фонда «Сколково». Компания разрабатывает летающий транспорт – ховербайки, аэротакси. Генеральный директор и идейный вдохновитель ОКБ «Ховер» — Александр Атаманов.

Отметим, что по информации «Солково», его участники имеют право на налоговые и таможенные льготы. Для компаний, обладающих статусом резидента «Сколково», налог на прибыль составляет 0%; налог на имущество организаций — 0%; возмещение затрат по уплате таможенных платежей 100% (при ввозе необходимого научно-исследовательского оборудования). Также инвестор может получить компенсацию 50% своих инвестиций в резидента «Сколково».

АБН направило официальный запрос в фонд «Сколково» относительно ситуации с «Компанией Сендпульс», однако, к сожалению, не получило ответа в указанное в письме время. Можно предположить, что фонд и не будет комментировать ситуацию, предоставляя возможность работы всем компаниям, вне зависимости от их отношения к СВО и к ограничениям, вводимых по отношению к юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

Справка: Фонд «Сколково» реализует одноименный проект инновационного центра. Фонд относится к группе ВЭБ.РФ (государственная корпорация развития, действует на основании федерального закона «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»).

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров