Санкт-Петербург.
Третий этап новой модели транспортного обслуживания убрал с дорог Санкт-Петербурга все коммерческие маршрутки. Теперь город обслуживают исключительно комфортабельные лазурные автобусы. Управляют транспортом, кстати, бывшие водители маршруток. Впрочем, переживать петербуржцам не стоит. Оказалось, что перевозчики занялись их обучением, а также следят за правильным исполнением обязанностей.
В комитет по транспорту Петербурга подтвердили, что значительная доля водителей бывших коммерческих маршруток перешла работать на городские маршруты. Однако претензий к ним нет, а редкие случаи, когда водители действительно нарушают правила дорожного жвижения или технику безопасности, отслеживаются и оперативно отрабатываются.
Фото: Baltphoto
«Так, в ООО «Вест-Сервис» все водители «коммерческих» маршрутов остались в компании и обслуживают маршруты НМТО. При этом ГКУ «Организатор перевозок» выполняет контроль за исполнением соблюдения условий государственных контрактов, заключенных с перевозчиками в рамках НМТО, в том числе требуемой квалификации водительского состава», – рассказал заместитель председателя комитета Ренат Ягудин.
В ООО «Вест-Сервис» подтвердили, что заинтересованы в переходе водителей с «коммерческих» маршрутов на городские. Для этого компания обучает кадры для работы на новом подвижном составе в своем собственном учебном центре. Значительное внимание уделяется вопросам безопасности перевозок, в частности, посадка и высадка пассажиров теперь осуществляется только в специально отведенных для этого местах, а остановки по требованию запрещены. Отслеживается и здоровье водителей. Медицинский допуск является обязательным требованиям для работы на общественном транспорте.
В комитете по транспорту добавили, что перевозчик ООО «Вест-Сервис» утилизирует свои старые маршрутные автобусы, а другой транспорт продает или передает для работы в другие российские регионы.
Напомним, что компания «Вест-Сервис» сегодня является одним из операторов маршрутов в рамках новой модели транспортного обслуживания. ООО «Вест-Сервис» обслуживает 167 городских маршрутов, перевозки по ним обеспечивают 1289 автобусов. Обновление парка в рамках НТМО еще идет. Компания закупила новые автобусы Volgabus с кондиционерами, современными дисплеями для отображения маршрута, валидаторами для бесконтактной оплаты и зарядками для телефона. Весь новый подвижной состав низкопольный, что позволяет пользоваться общественным транспортом людям с ограниченными возможностями.
В апреле 2022 года Петербург начал поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Основной целью транспортной реформы стал новый единый стандарт качества перевозок пассажиров. Для этого город отказался от устаревших и опасных маршруток — их заменили современными экологичными автобусами, а также запустил актуализированную маршрутную сеть. Также в Северной столице установили свыше 200 новых остановочных павильонов.
По плану реформы, на дороги города выехали свыше 2800 новых автобусов, которые оформлены в едином стиле. Весь подвижной состав является современным, низкопольным, оборудованным системами климат-контроля.
Первый этап транспортной реформы стартовал 1 апреля. Чтобы его реализовать, городу понадобилось 864 автобуса. При этом начал действовать пересадочный тариф «60» минут. Он позволяет в течение часа совершать неограниченное число пересадок на наземном общественном транспорте. Кроме того, будет действовать тариф «90» минут, рассчитанный на одну поездку в метро и любое число в наземном транспорте.
Предполагается, что льготные тарифы, введенные в городе, позволят экономить для пассажиров 250-300 миллионов каждый год. Такую сумму транспортный блок Смольного просит возместить перевозчикам.
Второй этап стартовал в июне. По дорогам начали курсировать 693 новых автобуса. Вся инфраструктура, необходимая для реализации этого этапа, была завершена к концу лета.
Итоговый этап начался 15 июля. В результате на маршруты вышли еще 1244 автобуса. Отмечается, что такого количества транспортных единиц будет достаточно для полной замены маршруток.
Заказчик рекламы — ООО «ВЕСТ-СЕРВИС»