Астраханская область. Движение поездов по железной дороге Кизляр — Астрахань было запущено 4 августа 1942 года.
пресс-служба губернатора Астраханской области
В годы Великой Отечественной войны этот путь длиной 348 километров имел важнейшее значение, так как он был самым коротким для доставки топлива в СССР.
За период с августа по октябрь 1942года в районы сражения на Волге было направлено 16 тысяч цистерн с горючим (около 1 млн т). Во время Сталинградской битвы и сражения за Кавказ дорога Кизляр — Астрахань играла важнейшую роль в поставке на фронт стратегических грузов.
В строительстве железной дороги принимали участие тысячи жителей Астрахани. Им приходилось трудиться в непростых природных условиях: ив палящий зной летом, и в 34-градусные морозы зимой.
Сейчас по железной дороге ходят пассажирские и грузовые поезда.
На пути Астрахань — Кизляр расположены 24 станции и 9 разъездов.
На астраханском участке Приволжской железной дороги, от станции Астрахань-1 до станции Олейникова, работают 9 станций и 3 разъезда. Целостность и безопасность движения поездов здесь поддерживается силами нескольких тысяч железнодорожников, сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.