Москва. Россиянам показали новые электробусы, троллейбусы, такси и даже машину аварийной помощи.
фото АБН24
В Москве прошла Российская неделя общественного транспорта и городской мобильности-2024. На ней были представлены образцы электротранспорта, который уже используется на дорогах России или готовится к использованию.
Сразу бросается в глаза автомобиль аварийной службы PNP 8,5 на шасси Урал S34520-Y201843-S2. Основной функционал автомобиля заложен в подъемном механизме, который позволяет эффективно и в короткие сроки проводить ремонт и обслуживание контактной сети.
Спецтехника состоит из фургона, который изготовлен из сэндвич-панелей собственного производства, подъемного механизма и рабочей платформы. Под рабочей платформой расположена специальная ниша для инструментов, а также установлен пульт управления.
Среди троллейбусов выделяется «Горожанин» УТТЗ 6241.01 с автономным ходом и динамической подзарядкой. Сделан в Республике Башкортостан, на базе машинокомплекта МАЗ 203Т производства ОАО «МАЗ» Республика Беларусь.
Его длина 12,6 метров, эффекттивная энергоемкость до 60 кВТ/час, может перевозить 88-102 человека на протяжении 20-40 километров без подзарядки. Максимальная скорость троллейбуса при использовании автономного хода 60 километров/час. Также он на сто процентов электрический, без «дизельных» отопителей и генераторов.
Зарядка осуществляется в процессе движения под контактной троллейбусной сетью или от промышленной сети переменного тока 380 Вольт.
Не обошлось без автобусов и электробусов со всех уголков России и Белоруссии. Ниже — низкопольная модель E321 с дверьми поворотно-сдвижного типа с системой противозащемления, пассажирскими сидениями раздельного типа. Сиденье водителя с пневмоподрессориванием, зарядная станция отдельно стоящая или пистолетного типа (розетка). Также электробус подходит для пассажиров с ограниченной мобильностью.
Производитель — BKM холдинг — ведущая беларусская компания, специализирующаяся на городском электрическом транспорте (электробусы, троллейбусы, трамваи и зарядная инфраструктура).
Электробус «Сириус», модификация 5298-0000010-02, категория M3, 1 класс, с автономным ходом более 200 километров. Пассажировместимость — 107 человек, мест для сидения 37, полная (технически допустимая) масса ТС — 18 000 килограмм, мощность тягового асинхронного электродвигателя 160-180 кВТ.
Производитель — Транс-Альфа из Волгограда. Автобусы компании эксплуатируются более, чем в 80 городах РФ и ближнего зарубежья. За 2023 год выпущено 289 троллейбусов и 2 электробуса большой и особо большой вместимости.
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) представил свою разработку: экспериментальный образец легкового автомобиля массой 1,7 тонн, таговым электродвигателем с максимальной мощностью 147 кВт (200 л.с.), допустимой максимальной мощностью при 650 Вт 279 кВт (380 л.с.), максимальный крутящий момент — 700 Н-м