Аналитики OneTwoTrip и ВТБ узнали о самых популярных направлениях и затратах на путешествия россиян осенью. Выяснилось, что большая часть туристов предпочитает выбирать жилье без звезд, а больше всего средств уходила на ж/д билеты.
Согласно данным исследования, этой осенью россияне стали чаще путешествовать. Количество поездок выросло на 30%, сообщила пресс-служба банка.
Фото: pxhere.com
Старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин объяснил динамику туризма тем, что осенью многие люди хотят найти возможность отправиться путешествовать в «несезон» и тем самым потратить меньше средств. По его словам, растут и расстояния, куда отправляются туристы.
Если оценивать статистику бронирования отелей, то в число популярных направлений попали Москва, где этот показатель составил 22,5% от всех бронирований, Петербург с долей в 14,6%. Тройку лидеров замкнул Адлер, куда оформляли тур 4,4% путешественников. В пятерке оказались при этом еще Казань и Екатеринбург с 3,2% и 2,7% соответственно.
При этом резкий скачок спроса среди городов наблюдался в Твери. Приток туристов туда увеличился на 53%. Кроме нее рост популярности зафиксировали в Калуге, приезжать туда стали чаще на 35%, и в Оренбурге, где год к году показатель вырос на 34%.
Что касается премиальности жилья, почти треть пользователей предпочитали останавливаться в заведениях без «звездного» рейтинга, таких путешественников оказалось 30,5%. Четырехзвездочные места пользовались спросом среди 30,1% клиентов, а четверть были готовы выбрать три звезды. Только каждый десятый пожелал отдохнуть в «пяти звездах».
Билеты на поезда стали обходиться россиянам в 8,8 млрд рублей, что на треть больше, чем годом ранее. В среднем эта категория трат каждый раз обходится в 3,5 тыс. рублей. На авиабилеты расходы составили 12 млрд, а рост стоимости достиг 18%. Средняя цена оказалась равна 20,5 тыс. рублей. Еще 10,2 млрд стоило проживание, средний чек оказался равен 7,4 тыс. рублей.
Суммарно же на сферу туризма с размещением, перемещениями и досугом за период ушло 154 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее. Численность всех транзакций составила при этом 200 млн раз.
