Россияне отказываются от покупки свежих овощей. Экономист Михаил Беляев специально для редакции АБН24 рассказал, что изменилось в привычках и потреблении.

Фото: unsplash.com
Рост цен на востребованные продукты сделал их менее доступными для широкой аудитории. В результате потребители вынуждены пересматривать свои траты и отдавать предпочтение более дешевым и сытным продуктам.
«Сокращение предложения свежих овощей связано с климатическими условиями — холодное лето негативно сказалось на урожайности, что привело к уменьшению ассортимента и объема поставок. В таких условиях покупатели чаще выбирают более устойчивые к погодным условиям продукты или те, что хранятся дольше», — объяснил эксперт.
Еще один важный фактор — изменение потребительских предпочтений в сторону более сытной пищи. Холодная погода способствует тому, что люди предпочитают блюда из овощей, которые легче приготовить и насытить ими семью.
«Стоит учитывать, что когда происходит рост цен многие россияне стараются экономить, сокращая покупки свежих овощей и переходят на более доступные альтернативы — замороженные или консервированные продукты», — дополнил спикер.
Также нельзя исключать влияние логистических проблем и сезонных факторов, которые могут усугублять ситуацию с поставками. В результате все эти факторы вместе приводят к тому, что продажи свежих овощей в текущем сезоне заметно снизились.