Защита граждан или новые риски: спасают ли блокировки мессенджеров от мошенников

Блокировка мессенджеров с целью защиты от мошенничества — спорная и малоэффективная мера. О том, что реально может обезопасить граждан, рассказал инженер кибербезопасности компании «Glolime» Никита Петухов специально для редакции АБН24.

хакер, мошенник, взлом

Изображение: сгенерировано нейросетью Кандинский

Хотя блокировка может временно затруднить доступ злоумышленников к широкой аудитории, на практике мошенники быстро находят обходные пути: ищут альтернативные платформы или создают новые аккаунты. Более того, подобные блокировки наносят ощутимый ущерб легитимным пользователям, мешая коммуникации, бизнесу и доступу к важной информации.

«Для эффективной защиты граждан от мошенничества без блокировок целесообразно установить технические средства защиты. Внедрение и развитие антивирусов и антифишинговых систем, фильтров спама и подозрительного контента на уровне самих мессенджеров», — объяснил эксперт.

Защитить граждан может сотрудничество государственных органов с администрациями мессенджеров для быстрого выявления и удаления мошеннических аккаунтов и схем. Также разработка нормативных актов, штрафных санкций и механизмов правовой защиты пользователей.

«Немаловажна и цифровая грамотность. Вряд ли будут проводиться обязательные обучения, но предупреждения от СМИ, что и так регулярно поступают, достаточно хороший инструмент, судя по статистике», — заключил спикер. 

Ранее АБН24 рассказывало, откуда мошенники получают личные данные россиян.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров