Основатель первой отечественной экосистемы для профессиональных поставщиков по легальному продвижению на маркетплейсах JVO, резидент фонда «Сколково» Максим Логинов в беседе с изданием «Газета.RU» заявил, что маркетплейс Wildberries старается переложить расходы на своих партнеров.
Фото: официальный сайт Wildberries
По словам эксперта, онлайн-ритейлер принял решение ввести новые тарифы для партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), чтобы максимально на них заработать.
Как пояснил Логинов, в отличие от других маркетплейсов, инвестирующих в развитие инфраструктуры, Wildberries настроен на извлечение максимальной прибыли. По этой причине интернет-площадка перекладывает расходную часть на ПВЗ и продавцов.
Резидент «Сколково» выразил мнение, что такой подход затрагивает и покупателей, что подтверждает история с платными возвратами. В результате Wildberries теряет интерес к работе с малым бизнесом и старается наладить сотрудничество с крупными брендами.
Максим Логинов отметил, что позиция маркетплейса является простой: или все требования соблюдаются, или совместная работа прекращается.
Он добавил, что череда скандалов с участием Wildberries подтвердила нежелание маркетплейса идти на уступки ПВЗ и продавцам. При этом у онлайн-ритейлера самый большой трафик в своем сегменте и прибыль на сегодняшний день.
Стоит заметить, что, согласно новым тарифам Wildberries, если ПВЗ выдает товара меньше, чем на 8 млн рублей, то прибыль составит 3% от суммы каждой позиции, а если данный порог будет превышен, то маржа снизится на 0,03%, до 2,97%.