Президент России Владимир Путин неожиданно изменил свою риторику в отношении Украины и Запада. Такими выводами поделился западный журналист Макс Седдон.
Фото: kremlin.ru
На прошлой неделе в России под руководством Владимира Путина прошли учения стратегических сил ядерного сдерживания. Моделирование массированного ядерного удара по условному противнику стало напоминанием для Запада о том, что Москва имеет в своем распоряжении действительно серьезное оружие. По оценкам Макса Седдона, на фоне произошедшего в США и Европе обратили внимание, что публичная риторика Путина заметно изменилась — она стала не такой жесткой, как прежде. Об этом сообщает издание Financial Times. АБН представляет пересказ статьи.
«Почему Путин смягчил свою ядерную риторику?» — задается вопросом автор британского издания.
Журналист Financial Times отметил, что российский лидер впервые выразил опасения, что его страна может пойти на ограниченное применение ядерного оружия незадолго до начала спецоперации на Украине. Спустя шесть месяцев он сообщил, что РФ будет использовать все имеющиеся в своем распоряжении средства для защиты России. Эти слова порядком встревожили Запад, который испугался, что украинский кризис может перерасти в глобальный конфликт. Однако некоторое время назад риторика Путина сильно изменилась.
Путин в одном из своих выступлений признал, что использование тактического ядерного оружия не имеет политического или военного смысла, и с тех пор он почти не говорит о стратегическом арсенале РФ. Однако это не добавило Западу спокойствия.
«Западные аналитики предупреждают: смягчение риторики Путина не означает, что ядерная угроза исчезла», — констатирует обозреватель Financial Times.
Многие эксперты считают, что Россия намеренно отказалась от подобного рода заявлений, чтобы не нагнетать и без того непростую ситуацию. Это должно стать своего рода сигналом Западу. Его предупреждают, что Россия крайне серьезно настроена, и риски ядерного конфликта по-прежнему высоки.
Ранее АБН приводило слова ветерана американской разведки Скотта Риттера, который оценил текущую ситуацию на Украину.