Сумма финансирования дорожного строительства и ремонта возрастет с 13,2 до 15 млн рублей, заявил глава правительственного депстроя Степанов.
Фото: Baltphoto/Николай Овсянников
Накануне прошла отраслевая конференция «Автодора», в которой принял участие руководитель департамента строительства аппарата правительства РФ Максим Степанов. В своем выступлении он обнародовал данные о том, что финансирование пятилетнего плана дорожной деятельности до 2028 года будет увеличено с 13,2 трлн до 15 трлн рублей.
Как сообщает Степанов, ежегодно будет ремонтироваться около 30 тысяч км автодорог. Цифра, сопоставимая с сегодняшними показателями. Что касается прокладки новых автотрасс, то до 2028 года запланировано к постройке 6,1 тысячи км. Из них 1,9 тысячи придется на трассы международного транспортного коридора «Россия», в который входят ЦКАД, М-11, М-12, обходы Камска, Омска, Новосибирска и другие.
Кроме того, до 2030 власти намерены увеличить протяженность скоростных автомагистралей более чем в два раза — с текущих 6 тысяч километров до 11-12 тысяч километров.
Из них на 7 тысячах километров за проезд будет взиматься плата. Количество платных скоростных автомагистралей вырастет более чем вдвое, так как на 2023 год таких дорог всего 2,8 тысячи км.
В эту категорию войдут объекты «Автодора», региональные проекты и участки федеральных дорог, которые будут реконструированы и расширены за счет привлечения внебюджетного финансирования. Сверх того, планируется перевести в платный режим некоторые федеральные трассы, например, М-1 «Беларусь».